РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ «ЛЕГКОГО» ПОРШНЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ ТИПА Д100

Автор(и)

  • Александр Витальевич Белогуб Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», Харьков, Ukraine
  • Ван Зионг Нгуен Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», Харьков, Ukraine
  • Олег Юрьевич Линьков Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков, Ukraine
  • Сергей Александрович Кравченко Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.20998/0419-8719.2016.1.10

Ключові слова:

поршень, дизель, конструкция, масса, граничные условия, надежность, оптимизация

Анотація

В работе рассмотрен вариант замены серийного составного поршня тепловозного дизеля типа 10Д100 массой 20 кг на новый – массой 13 кг. Приведены результаты оптимизации формы внутренней поверхности стальной верхней части поршня. Показано, что расчетные максимальные температуры на поверхности камеры сгорания предлагаемой конструкции несколько ниже, чем у серийного, а запасы прочности в напряженных местах конструкции не ниже чем у серийного. Озвучена техническая проблема, связанная с внедрением предлагаемого поршня и пути ее решения.

Біографії авторів

Александр Витальевич Белогуб, Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», Харьков

доктор техн. наук, проф., профессор кафедры конструкции авиационных двигателей

Ван Зионг Нгуен, Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», Харьков

магистрант кафедры конструкции авиационных двигателей

Олег Юрьевич Линьков, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков

доцент кафедры двигателей внутреннего сгорания

Сергей Александрович Кравченко, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков

канд. техн. наук, старший научный сотрудник, старший научный сотрудник кафедры двигателей внутреннего сгорания

Посилання

Володин А.И. Локомотивные двигатели внутреннего сгорания [Текст]. – М.: Транспорт. – 1990. – 256 с.

Белогуб А.В. Поддержка жизненного цикла тонкостенных поршней ДВС на основе технологии интегрированного проектирования и производства [Текст] / А.В. Белогуб // Восточно-европейский журнал передовых технологий. – 2010. – №3. – С. 27-40.

Пильов В.О. Автоматизоване проектування поршнів швидкохідних дизелів із заданим рівнем тривалої міцності [Текст]: Монографія. – Харків: Видавничий центр НТУ «ХПІ». – 2001. – 332 с.

Розенблит, Г. Б.. Исследование теплопередачи в дизелях [Текст] : Автореф. дис. на соиск. учен. степени д-ра техн. наук : (05.04.02) / Харьк. ин-т инженеров ж.-д. трансп. им. С.М. Кирова. – Харьков : [б. и.]. – 1978. – 49 с.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

КОНСТРУКЦІЯ ДВЗ