ПОВЫШЕНИЕ КАНЦЕРОГЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Автор(и)

  • Павел Макарович Канило Институт проблем машиностроения им. А.Н. Подгорного НАН Украины, Харьков, Ukraine
  • Андрей Петрович Марченко Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков, Украина, Ukraine https://orcid.org/0000-0001-9746-4634
  • Игорь Владимирович Парсаданов Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков,
  • Андрей Павлович Поливянчук Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.20998/0419-8719.2016.1.11

Ключові слова:

двигатель внутреннего сгорания, отработавшие газы, токсичность, канцерогенная опасность, топливная экономичность

Анотація

Проведен сравнительный анализ Европейских требований к экологической безопасности легковых автомобилей с различными двигателями внутреннего сгорания. Рассмотрены пути и методы повышения эколого-канцерогенной безопасности транспортных двигателей внутреннего сгорания, включая использование альтернативных топлив с повышенным водородным показателем, а также способы существенного повышения топливной экономичности двигателей. Делается вывод о том, что автомобильный транспорт является определяющим загрязнителем атмосферы городов канцерогенно-мутагенными ингредиентами и поэтому в требованиях к экологической безопасности автомобилей с двигателями внутреннего сгорания должна учитываться суммарная канцерогенная составляющая отработавших газов, поступающих в атмосферу.

Біографії авторів

Павел Макарович Канило, Институт проблем машиностроения им. А.Н. Подгорного НАН Украины, Харьков

доктор техн. наук, проф.

Андрей Петрович Марченко, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков, Украина

доктор техн. наук, проф., проректор по научной работе

Игорь Владимирович Парсаданов, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков

доктор техн. наук, проф.. главный научный сотрудник кафедры двигателей внутреннего сгорания,

Андрей Павлович Поливянчук, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков

доктор техн. наук, проф., профессор кафедры двигателей внутреннего сгорания

Посилання

Канило П.М. Автотранспорт. Топливно-экологические проблемы и перспективы: монография / П.М. Канило. – Харьков: ХНАДУ, 2013. –272 с.

Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека / Н.А. Матвеева, А.В. Леонов, М.П. Грачева и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с.

Health assessment document for diesel engine exhaust / EPA/600/8-90/057F. – National Center for Environmental Assessment, Office of Research and Development, U.S. Environmental Protection Agency. – Washington, 2002. – 669 p.

Dawson D.S. For the proposed identification of diesel exhaust as toxic air contaminant. Part B: Health risk assessment for diesel exhaust / D.S. Dawson, G.V. Alexeeff, J.D. Budroe, S.V. Campelman et al. – California EPA, Office of Environmental Health Hazard Assessment, Air Toxicology and Epidemiology Section, 1998. – 442 р.

Draper W.M. Impact of barium fuel additive on the mutagenicity and polycyclic aromatic hydrocarbon content of diesel exhaust particulate emissions / W.M. Draper, J.А. Phillips, H.W. Zeller // SAE Techn. Pap. Ser. №881651, 1988. – 19 p.

Shore P.R. Application of short-term bioassays to the assessment of engine exhaust emissions / P.R. Shore, J.M. Tesh, J.С. Bootman // SAE Techn. Pap. Ser. №870627, 1987. – 16 p.

Канило П.М. Анализ эффективности использования альтернативных топлив на автотранспорте / П.М. Канило, К.В. Костенко // Проблемы машиностроения: сб. научн. тр. – 2011. – Т. 14., № 1. – С. 69-73.

Канило П.М. Минимизация канцерогенной опасности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания / П.М.Канило А.П.Марченко, И.В.Парсаданов, А.П. Поливянчук // Двигатели внутреннего сгорания: сб. научн. тр. – Харьков: НТУ «ХПИ», 2015. – № 1. – С. 7–13.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

ЕКОЛОГІЗАЦІЯ ДВЗ