ЭФФЕКТ ВНУТРИЦИЛИНДРОВОГО КАТАЛИЗА В ДИЗЕЛЯХ

Автор(и)

  • И. В. Парсаданов Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", Ukraine https://orcid.org/0000-0003-0587-4033
  • А. П. Строков Классический частный университет, Ukraine
  • И. В. Рыкова Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", https://orcid.org/0000-0002-5348-8199

DOI:

https://doi.org/10.20998/0419-8719.2018.2.02

Ключові слова:

внутрицилиндровый катализ, каталитическое покрытие

Анотація

На основе анализа особенностей внутрицилиндрового катализа при покрытии поверхности камеры сгорания каталитическим слоем, кинетики сгорания и проведенных экспериментальных исследований предпринята попытка раскрыть механизм положительных топливно-экологических эффектов в дизелях с непосредственным впрыскиванием топлива. Ускорение каталитических реакций обеспечивается адсорбцией реагентов на поверхности катализатора, воздействием на реакции силового поля катализатора и активных частиц. Усиление каталитического эффекта может быть достигнуто за счет свойствами катализатора, технологии нанесения покрытия, оптимальным сочетанием скорости движения заряда, угла рассеивания струи топлива и формы камеры сгорания. Характеристики  скорости тепловыделения, определенные в результате обработки  индикаторных диаграмм одноцилиндрового дизеля при работе с поршнем без покрытия и с поршнем, имеющим каталитическое покрытие поверхности камеры на основе MnxOy, позволили подтвердить положительный эффект катализа и определить периоды сгорания, при которых этот эффект проявляется

Посилання

Ma Y. The effect of a homogeneous combustion catalyst on exhaust emissions from a single cylinder diesel engine / Y. Ma, M. Zhu, D. Zhang // Applied Energy. – 2013. – Vol. 102. – рр. 556-562.

Al Ali Y. Potential for improving vehicle fuel efficiency and reducing the environmental pollution via fuel ionization / Al Ali Y., Hrairi M., Al Kattan, I. // Int. J. Environ. Sci. Technol. – 2012. – Vol. 9, Issue 3. – pp. 495–502. DOI: 10.1007/s13762-012-0053-7.

Patel P.M. Effect of magnetic field on performance and emission of single cylinder four stroke diesel engine / P.M. Patel, G.P.Rathod, T.M. Patel // IOSR Journal of Engineering (IOSRJEN). – 2014. -Vol. 04, Issue 05. – pp. 28-34.

Звонов В.А. Влияние на рабочий процесс ДВС активирования топлива внешними физическими воздействиями / В.А. Звонов, Н.А. Макаров // Двигатели внутреннего сгорания. – 2008. – №2. – С. 112-121.

Ноженко Е.С. Экологизация транспорта путем озонирования топлива / Е.С. Ноженко, В.И. Могила, Н.И. Горбунов // Наукові нотатки: міжвузівський збірник. – 2012. – Вип. 37.– С. 251-255.

Пилатов А.Ю. Теоретическое обоснование озонирования свежего заряда дизельного двигателя: автореф. дис. канд. техн. наук: 05.04.02- Тепловые двигатели / Пилатов Александр Юрьевич. – Минск, 2011. – 20 с.

Christopher J. Chadwell, Effect of Diesel and Water Co-injection with Real-Time Control on Diesel Engine Performance and Emissions / Christopher J. Chadwell, Philip J. G. Dingle. // SAE 2008-01-1190. – 2008. – 12 р.

Maiboom A. NOx and PM emissions reduction on an automotive HSDI Diesel engine with water-in-diesel emulsion and EGR: An experimental study / A. Maiboom, X. Tauzia // Fuel. – 2011. – Vol.90, Issue 11. – рр. 3179-3192.

Парсаданов І.В. Підвищення екологічності дизелів шляхом внутрішньоциліндрової нейтралізації токсичних речовин відпрацьованих газів / І.В. Парсаданов, М.Д. Сахненко, В.О. Хижняк, Г.В. Каракуркчі // Двигатели внутреннего сгорания. – 2016. – №2. –С.63-67.

Vijaya Kumar K.R The Effect of Thermal Barrier Coatings on Diesel Engine Performance of PZT Loaded Cyanate Modified Epoxy Coated Combustion Chamber / K.R. Vijaya Kumar, V. Sundareswaran // Jordan Journal of Mechanical and Industrial Engineering. – 2011. – Vol. 5. – N. 5. – Р. 403 – 406.

Sathiyagnanam A.P. Effect of Thermal-Barrier Coating plus Fuel Additive for Reducing Emission from Di Diesel Engine / A.P. Sathiyagnanam, C.G. Saravanan and S. Dhandapani // Proceedings of the World Congress on Engineering. – 2010. – June 30 - July 2, 2010, London, U.K. – 2010.

Марченко А.П. Особливості температурного стану стінки камери згоряння поршня з шаром теплоізоляції в зоні наявності паливної плівки / А.П. Марченко, В.В. Пильов // Двигатели внутреннего сгорания. – 2014. – №1.– С. 3-7.

Власенко В.М. Экологический катализ / В.М. Власенко . – К.: Наукова думка, 2010 . – 237 с.

Парсаданов І.В. Обґрунтування вибору форми камери згоряння при застосуванні каталітичного покриття на поверхні поршня / І.В. Парсаданов, В.О. Хижняк, І.В. Рикова // Двигатели внутреннего сгорания. – 2017. – №2. – С.18-21.

Семенов Н.Н. Развитие теории цепных реакций и теплового воспламенения / Н.Н. Семенов. –М., 1969. – 94 с.

Разлейцев Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях / Н.Ф. Разлейцев. – Х.: Вища школа. Изд-во при Харьк. Ун-те, 1980. – 169 с.

Марченко А.П. Удосконалення математичної моделі випаровування паливної плівки зі стінки камери згоряння дизеля/ А.П. Марченко, В.В. Пильов, І.І. Сукачев //Вісник Національного технічного університету «Харківський політехнічний інститут». Збірник наукових праць. Тематичний випуск: Математичне моделювання в техніці та технологіях. – Харків: НТУ «ХПІ». – 2011. – №42.

Парсаданов І.В. Дослідження дизеля з каталітичним покриттям поверхні камери згоряння / І.В. Парсаданов, М.Д. Сахненко, М.В. Ведь, І.М. Карягін, В.О. Хижняк, Д.С. Андрощук // Двигатели внутреннего сгорания. – 2015. – №2. – С.69-72.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

РОБОЧІ ПРОЦЕСИ ДВЗ