ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПОСОБА ДЕМПФИРОВАНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ВЫСОКООБОРОТНОГО ДИЗЕЛЯ 6ДТНА НА ЭТАПЕ ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Автор(и)

  • Александр Васильевич Грицюк Государственное предприятие "Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению", Харьков, Ukraine
  • Фёдор Иванович Абрамчук Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, Харьков, Ukraine
  • Виктор Константинович Савич Государственное предприятие "Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению", Харьков, Ukraine
  • Александр Николаевич Врублевский Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, Харьков,
  • Иван Сергеевич Ревелюк аспирант кафедры ДВС, Ukraine

Ключові слова:

дизель, коленчатый вал, крутильные колебания, демпфер

Анотація

Представлены результаты анализа, выбора и определения путей дальнейшей реализации мероприятий по гашению динамической нагрузки на узлы и детали дизелей серии 6ДТНА, вызванной крутильными колебаниями как непосредственно в дизеле, так и во всех ведущих и ведомых агрегатах шасси транспортного средства. Достоверность сделанных выводов базируется на использовании известных, апробированных мировым опытом, методах расчёта и накопленном практическом опыте государственного предприятия «Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению».

Біографії авторів

Александр Васильевич Грицюк, Государственное предприятие "Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению", Харьков

доктор техн. наук, c.н.c., заместитель генерального конструктора по НИР   главный конструктор

Фёдор Иванович Абрамчук, Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, Харьков

доктор техн. наук, профессор, зав. кафедры ДВС

Виктор Константинович Савич, Государственное предприятие "Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению", Харьков

начальник отдела

Александр Николаевич Врублевский, Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, Харьков

доктор техн. наук, профессор, профессор кафедры ДВС

Иван Сергеевич Ревелюк, аспирант кафедры ДВС

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, Харьков

Посилання

Техніко-економічне обґрунтування необхідності державної підтримки у виконанні інноваційно-інвестиційного проекту «Розроблення та впровадження у виробництво малолітражного автомобільного дизеля потужністю 100-175 к.с. подвійного призначення (Слобожанський дизель)»: монографія; під ред. Ф.І.Абрамчука, О.В.Грицюка та І.А.Дмитрієва. - Харків: ХНАДУ, 2012. – 164 с.

Карабан В.Н. Крутильные колебания механической системы с двигателем внутреннего сгорания // Вибрации в технике: Справочник в 6 томах / В.Н.Карабан, Г.С. Маслов. М.: Машиностроение, 1980. – Том 3. с.322-351.

Автомобильный справочник: Пер. с англ. 2-е изд. перераб. и дополн. – М.: ЗАО «КЖИ» За рулем» 2004. с.412.

Hiemesh C., Homder J., Nenhauser W., Stastny J. The new BMW six-cylinder diesel engine. / MTZ №10, 2011, с.36-41.

Ильчук А. Двухмассовый маховик. Есть ли альтернатива? / А.Ильчук // Autoexpert, № 8, 2013, с. 20-24.

Анисимов В.М. Анализ конструктивных вариантов бесконтактных автомобильных вентильных стартер-генераторов постоянного тока // Актуальные проблемы радиотехники: Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета. Самара. 2002. Вып. 6. с. 75 – 81.

Буренков К.Э. Интегрированный стартер-генератор – основа перспективних конструкций автомобиля / К.Э.Буренков, Ю.А.Купеев, А.Н.Агафонов // Автотракторное оборудование. 2001. № 3-4. с. 23.

Уфимцев А.С. Снижение динамических нагрузок от крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля с помощью совмещенного стартер-генератора / Дис. канд. техн. наук. Челябинск, 2002. 153 с.

AVL EXCITE DESIGNER VERSION 2011, Users Guide, р. 112

Nestorides, E.J. (B.I.C.E.R.A), “A Handbook on Torsional Vibrations”, 1958

Parikyan, T., “Unified Approach to Generate Crankshaft Dynamic Models for 3D And Torsional Vibration Analyses,” ASME Paper No. ICES2003-591, Proceedings of 2003 Spring Technical Conference of ASME ICE Division, 6 p.

Parikyan, T., Resch, T., and Priebsch, H.H., “Structured Model of Crankshaft in the Simulation of Engine Dynamics with AVL EXCITE”. Proceedings of 2001 Fall Technical Conference of ASME ICE Division, Vol.3, p105-114.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

КОНСТРУКЦІЯ ДВЗ