ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ВНУТРЕННЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ ТКР АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ

Автор(и)

  • А. П. Марченко
  • В. А. Петросянц
  • А. А. Прохоренко
  • Д. Е. Самойленко
  • Д. В. Мешков

Анотація

В статье проведена сравнительная оценка 2-х способов регулирования турбонаддува: традиционного – соплового и нового – путем изменения площади проходного сечения конца разгонного участка безлопаточного направляющего аппарата (БНА) улитки турбины. Сравнение проводилось по 2–м параметрам: исходя из максимально достижимой глубины регулирования и по углу наклона кривой, описывающей алгоритм регулирования турбины ТКР. Исходя из величины угла наклона прямой, описывающей алгоритм регулирования показано, что сопловое регулирование имеет незначительное преимущество в сравнении с регулированием БНА.

Посилання

Самойленко Д.Е. Улучшение технико – экономических показателей автотракторного дизеля путем регулирования турбонаддува: дис. ... канд. техн. на-ук: 05.05.03 / Самойленко Дмитрий Евгеньевич. – Харьков, 2008. – 166 с.

Марченко А.П. Оценка эффективности применения соплового регулирования для наддува 4-х цилиндрового автотракторного дизеля / А.П.Марченко, Д.Е.Самойленко, В.А. Петросянц // Вестник науки и техники .– 2004. – Вып. 1(16). – С.42 – 51.

Марченко А.П. Выбор закона регулирования турбины автотранспортного дизеля / А.П. Марченко, И.В. Парсаданов, Д.Е. Самойленко, В.А. Петросянц, В.Н. Михайлик // Авиационно – космиче-ская техника и технология. – 2005. – Вып.18. – С.54 – 57.

Марченко А.П. Влияние регулирования турбокомпрессора с безлопаточным направляющим аппаратом на показатели дизеля 4ЧН 12/14 / А.П. Марченко, В. А. Петросянц, Д.Е. Самойленко // Двигатели внутреннего сгорания. – 2005. – № 1. – С. 35-39.

Марченко А.П. Улучшение технико – экономических показателей транспортного дизеля путем регулирования турбокомпрессора с безлопаточным направляющим аппаратом / А.П. Марченко, В. А. Петросянц, Д.Е. Самойленко и др. // Двигатели внутреннего сгорания. – 2004. – № 1. – С. 3-6.

##submission.downloads##

Опубліковано

2009-07-27

Номер

Розділ

ЗАГАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ ДВИГУНОБУДУВАННЯ