ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НАГАРА НА ТЕМПЕРАТУРНОЕ СОСТОЯНИЕ ДНИЩА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ СРЕДНЕОБОРОТНОГО ДИЗЕЛЯ

Автор(и)

  • Олег Юрьевич Линьков Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-2780-2412
  • Вячеслав Владимирович Пылев Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков, Ukraine
  • Сергей Александрович Кравченко Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.20998/0419-8719.2016.1.06

Ключові слова:

головка цилиндров дизеля, нагар, теплообмен, математическая модель, тепловой поток, температурное состояние

Анотація

Рассмотрены представления о возникновении трещин в перемычках головки цилиндра тепловозного дизеля. Оценено влияние нагара на поверхности огневого днища головки цилиндра на её температурное состояние. Исследована проблема, связанная с неравномерным распределением тепловых потоков поверхностью днища. Проведено расчетное исследование влияния неравномерного распределения нагара на температурное состояние огневого днища головки цилиндра четырехтактного тепловозного дизеля.

Біографії авторів

Олег Юрьевич Линьков, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков

канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры двигателей внутреннего сгорания

Вячеслав Владимирович Пылев, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков

младший научный сотрудник кафедры двигателей внутреннего сгорания

Сергей Александрович Кравченко, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков

канд. техн. наук, с.н.с., старший научный сотрудник кафедры двигателей внутреннего сгорания

Посилання

Исаев Е. В. Оценка напряженного состояния и запаса прочности элементов днища головок цилиндров // Тракторы и сельхозмашины. – 1974. – №4. – С. 10-12.

Костин А. К. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания: Справочное пособие / Костин А. К., Ларионов В. В., Михайлов Л. И. – Л. : Машиностроение, 1979. – 222 с.

Оцінка температурного стану стінки камери згоряння поршня з шаром нагару / Марченко А. П., Шпаковский В. В., Пильов В. В. та ін. // Двигатели внутреннего сгорания. – 2012. – №2. – С. 37-41.

Марченко А. П. Методика моделирования нестационарного высокочастотного температурного состояния поршня двигателя внутреннего сгорания / А. П. Марченко, В. В. Пылёв // Известия высших учебных заведений : Машиностроение. – 2013. – № 5. – С. 58-63.

Марченко А. П. Моделювання нестаціонарного високочастотного температурного стану поршня двз з теплоізольованою поверхнею камери згоряння / А. П. Марченко, В. В. Пильов // Двигатели внутреннего сгорания. – 2015. – № 2. – С. 41-47.

Пильов В. В. Визначення впливу теплоізоляції камери згоряння на показники роботи ДВЗ : автореф. дис. ... канд. техн. наук : спец. 05.05.03 „Двигуни та енергетичні установки” / Пильов В. В. – Харків, 2014. – 20 с.

Процессы в перспективных дизелях / Шеховцов А. Ф., Абрамчук Ф. И.,. Крутов В. И. и др. ; под ред. А. Ф. Шеховцова. – Харьков : Изд-во «Основа», 1992. – 352 с.

Кавтарадзе Р. З. Локальный теплообмен в поршневых двигателях: Учеб. пособ. для вузов / Кавтарадзе Р. З. – М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 472 с.

Шеховцов А. Ф. Разработка конечноэлементной модели теплонапряженного и деформированного состояния головки цилиндров быстроходного дизеля / Шеховцов А. Ф., Тринев А. В., Авраменко А. Н. // Двигатели внутреннего сгорания. – 2007. – № 1. – С. 20-30.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

КОНСТРУКЦІЯ ДВЗ