РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ «ЛЕГКОГО» ПОРШНЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ ТИПА Д100
DOI:
https://doi.org/10.20998/0419-8719.2016.1.10Ключові слова:
поршень, дизель, конструкция, масса, граничные условия, надежность, оптимизацияАнотація
В работе рассмотрен вариант замены серийного составного поршня тепловозного дизеля типа 10Д100 массой 20 кг на новый – массой 13 кг. Приведены результаты оптимизации формы внутренней поверхности стальной верхней части поршня. Показано, что расчетные максимальные температуры на поверхности камеры сгорания предлагаемой конструкции несколько ниже, чем у серийного, а запасы прочности в напряженных местах конструкции не ниже чем у серийного. Озвучена техническая проблема, связанная с внедрением предлагаемого поршня и пути ее решения.Посилання
Володин А.И. Локомотивные двигатели внутреннего сгорания [Текст]. – М.: Транспорт. – 1990. – 256 с.
Белогуб А.В. Поддержка жизненного цикла тонкостенных поршней ДВС на основе технологии интегрированного проектирования и производства [Текст] / А.В. Белогуб // Восточно-европейский журнал передовых технологий. – 2010. – №3. – С. 27-40.
Пильов В.О. Автоматизоване проектування поршнів швидкохідних дизелів із заданим рівнем тривалої міцності [Текст]: Монографія. – Харків: Видавничий центр НТУ «ХПІ». – 2001. – 332 с.
Розенблит, Г. Б.. Исследование теплопередачи в дизелях [Текст] : Автореф. дис. на соиск. учен. степени д-ра техн. наук : (05.04.02) / Харьк. ин-т инженеров ж.-д. трансп. им. С.М. Кирова. – Харьков : [б. и.]. – 1978. – 49 с.
##submission.downloads##
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2018 Двигуни внутрішнього згоряння
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.