ВІДКЛЮЧЕННЯ ЦИКЛІВ ЯК ЗАХІД ПОКРАЩЕННЯ ПОКАЗНИКІВ СТАЦІОНАРНОГО ДВИГУНА 11ГД100М НА РЕЖИМАХ ЧАСТКОВИХ НАВАНТАЖЕНЬ І ХОЛОСТОГО ХОДУ

Олександр Олександрович Осетров, Сергій Сергійович Кравченко, Владислав Сергійович Яровий

Аннотация


При якісному регулюванні потужності в двигунах з примусовим запалюванням на режимах часткових навантажень і холостого ходу значно погіршуються показники паливної економічності внаслідок виникнення суттєвого недогоряння палива. В роботі розглянуто відключення циклів як захід покращення показників стаціонарного двигуна 11ГД100М на режимах часткових навантажень і холостого ходу. Показано, що відключення циклів дозволяє значно покращити показники двигуна за навантажувальною характеристикою. Запропоновано алгоритм відключення циклів при ступінчастому регулюванні потужності двигуна зі ступенем (1/20) Neн.


Ключевые слова


газовий двигун; форкамеро-факельне запалювання; якісне регулювання потужності; відключення циклів

Полный текст:

PDF (Українська)

Литература


Генкин К.И. Газовые двигатели ГД100 и агрегаты на их базе / К.И. Генкин, Д.Т. Аксенов, Б.Н. Струнге. – Ленинград : Недра, 1970. – 328 с.

Кравченко С. С. Конвертація стаціонарного двигуна ГД100 для роботи на низькокалорійних газових паливах: дис. кан. техн. наук : 05.05.03 / Кравченко Сергій Сергійович. – Харків, 2015. – 169 с.

Генкин К.И. Газовые двигатели / К.И. Генкин. – М. : Машиностроения, 1977. – 196 с.

Мищенко А.И. Применение водорода для автомобильных двигателей / А.И. Мищенко. – К. : Наукова думка, 1984. – 143 с.

Гутаревич Ю. Ф. Сравнение способов отключения цилиндров при регулировании мощности бензинового двигателя / Ю. Ф. Гутаревич, А. М. Редзюк // Автомобильная промышленность. – 1984. – №3. – С. 7-9.

Кутенёв В.Ф. Пути повышения топливной экономичности автомобильных двигателей на режимах частичных нагрузок / В.Ф. Кутенёв // Исследование, конструирование и расчёт тепловых двигателей внутреннего сгорания: Сб. науч. тр. НАМИ. – 1988. – С. 7-19.

Патрахальцев Н.Н. Оценка возможности повышения экономичности автомобиля регулированием рабочего объёма двигателя / Н.Н. Патрахальцев, Р.О. Камышников, Э.А. Савастенко // Автомобильная промышленность. – 2014. – № 6. – С. 10-12.

Патрахальцев Н.Н. Снижение расхода топлива и вредных выбросов дизеля на режимах малых нагрузок методом изменения его рабочего объёма / Н.Н. Патрахальцев, Т.С. Аношина, Р.О. Камышников // Двигателестроение. – 2015. – № 1 (259). – С. 26-29.

Филиппов А.З. Регулирование мощности двигателя отключением отдельных рабочих циклов / А.З. Филиппов // Автомобильная промышленность. – 1983. – № 10. – С. 4-7.

Гутаревич Ю.Ф. Вплив методу регулювання потужності на екологічні показники та паливну економічність бензинового двигуна /. Ю.Ф. Гутаревич, О.В. Сирота, С.В. Карев // Двигатели внутреннего сгорания. – 2015. – №1. – С.74-80.

Балабин В.Н. Регулирование транспортных двигателей отключением части цилиндров. Монография. / В.Н. Балабин. – М. : ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.д. транспорте. – 2007. – 143 с.

Олесов И.Ю. Повышение экономических, эффективных и экологических качеств автотракторного дизеля использованием метода отключения – включения цилиндров или циклов: дис. канд. техн. наук : 05.04.02 / Олесов, Игорь Юрьевич. – Москва, 1992. – 150 с.

Дизель Д100 / А.Г. Аврунин, В.В. Аринкин, Б.Е. Мульман, Б.Н. Струнге. – М. : «Машиностроения», 1958. – 300 с.

Бешун О.А. Дослідження динаміки дизельного двигуна з регулюванням потужності відключення циклів і їх перспектива / О.А. Бешун, М.А. Лях, О.С. Дем’янюк // Вісник Київського національного університету ім. Тараса Шевченка. – 2010. – №24. – С. 6-9.

Аношина Т.С. Повышение экономических и экологических качеств транспортного дизеля при работе на режимах малых нагрузок и холостых ходов: дис. кан. техн. наук : 05.04.02 / Аношина Татьяна Сергеевна. – Москва, 2014. – 121 с.

Гришин Д.К. Формирование регуляторных характеристик дизеля отключением рабочих циклов / Д.К. Гришин, Н.Н. Патрахальцев, М.В. Эммиль // Известия МГТУ “МАМИ”. – 2013. – № 1 (т.1) – с. 67-70.




DOI: https://doi.org/10.20998/0419-8719.2016.2.01

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.