ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ПОРШНЯ ФОРСИРОВАННОГО БЫСТРОХОДНОГО ДИЗЕЛЯ

Владимир Александрович Пылев, Александр Витальевич Белогуб, Олег Юрьевич Линьков, Вячеслав Владимирович Пылев, Сергей Валентинович Лыков, Павел Сергеевич Баглай, Игорь Сергеевич Романенко, Александр Анатольевич Терно

Аннотация


В работе рассмотрена проблема обеспечения надежной работы поршня форсированного дизеля в части  возникновения задиров на его юбке в специфичных зонах. Проведено исследование процесса ползучести и релаксации напряжений для поршневого алюминиевого сплава АЛ25. Определен порог ползучести сплава на краткосрочной временной базе. Установлена зона ползучести материала на поверхности поршня. Предложен подход по устранению задиров в исследуемой зоне.


Ключевые слова


дизель; поршень; термонапряженое состояние; порог ползучести; задир

Полный текст:

PDF

Литература


Повреждения поршней – как выявить и устранить их / Motor Marketing DIE NECKARPRINZEN Gmbh, Heilbronn, 2 изд., – 2010. – 92 с.

Чайнов Н.Д. Влияние масляного охлаждения на тепловое состояние поршней ДВС [Teкст] / Н.Д. Чайнов, Л.Л. Мягков, А.В. Кареньков // Двигатели внутреннего сгорания. – 2005. - № 2. – С. 66-70.

Пильов В.О. Автоматичне проектування поршнів швидкохідних дизелів із заданим рівнем тривалої міцності [Teкст]: Монографія. – Харків: Видавничий центр НТУ «ХПІ»: 2001. - 332 с.




DOI: https://doi.org/10.20998/0419-8719.2016.2.10

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.