ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ПОРШНЯ ФОРСИРОВАННОГО БЫСТРОХОДНОГО ДИЗЕЛЯ

Автор(и)

  • Владимир Александрович Пылев Национальный технический университет «ХПИ», Харьков, Ukraine
  • Александр Витальевич Белогуб Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», Харьков, Ukraine
  • Олег Юрьевич Линьков Национальный технический университет «ХПИ», Харьков, Ukraine
  • Вячеслав Владимирович Пылев Национальный технический университет «ХПИ», Харьков, Ukraine
  • Сергей Валентинович Лыков КП «Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению», Харьков, Ukraine
  • Павел Сергеевич Баглай Национальный технический университет «ХПИ», Харьков, Ukraine
  • Игорь Сергеевич Романенко Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», Харьков, Ukraine
  • Александр Анатольевич Терно Национальный технический университет «ХПИ», Харьков, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.20998/0419-8719.2016.2.10

Ключові слова:

дизель, поршень, термонапряженое состояние, порог ползучести, задир

Анотація

В работе рассмотрена проблема обеспечения надежной работы поршня форсированного дизеля в части  возникновения задиров на его юбке в специфичных зонах. Проведено исследование процесса ползучести и релаксации напряжений для поршневого алюминиевого сплава АЛ25. Определен порог ползучести сплава на краткосрочной временной базе. Установлена зона ползучести материала на поверхности поршня. Предложен подход по устранению задиров в исследуемой зоне.

Біографії авторів

Владимир Александрович Пылев, Национальный технический университет «ХПИ», Харьков

доктор техн. наук, профессор, зав. кафедры двигателей внутреннего сгорания

Александр Витальевич Белогуб, Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», Харьков

доктор техн. наук, профессор, профессор кафедры конструкции авиационных двигателей

Олег Юрьевич Линьков, Национальный технический университет «ХПИ», Харьков

канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры двигателей внутреннего сгорания

Вячеслав Владимирович Пылев, Национальный технический университет «ХПИ», Харьков

канд. техн. наук, мл. научн. сотрудник кафедры двигателей внутреннего сгорания

Сергей Валентинович Лыков, КП «Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению», Харьков

начальник отдела

Павел Сергеевич Баглай, Национальный технический университет «ХПИ», Харьков

магистрант кафедры двигателей внутреннего сгорания

Игорь Сергеевич Романенко, Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», Харьков

студент кафедры конструкции авиационных двигателей

Александр Анатольевич Терно, Национальный технический университет «ХПИ», Харьков

магистрант кафедры двигателей внутреннего сгорания

Посилання

Повреждения поршней – как выявить и устранить их / Motor Marketing DIE NECKARPRINZEN Gmbh, Heilbronn, 2 изд., – 2010. – 92 с.

Чайнов Н.Д. Влияние масляного охлаждения на тепловое состояние поршней ДВС [Teкст] / Н.Д. Чайнов, Л.Л. Мягков, А.В. Кареньков // Двигатели внутреннего сгорания. – 2005. - № 2. – С. 66-70.

Пильов В.О. Автоматичне проектування поршнів швидкохідних дизелів із заданим рівнем тривалої міцності [Teкст]: Монографія. – Харків: Видавничий центр НТУ «ХПІ»: 2001. - 332 с.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

КОНСТРУКЦІЯ ДВЗ