ВЛИЯНИЕ МИКРОДУГОВОГО ОКСИДИРОВАНИЯ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕНИЯ И ИЗНОСА МАТЕРИАЛОВ СОПРЯЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ-ВКЛАДЫШ ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПА Д100 И Д80
DOI:
https://doi.org/10.20998/0419-8719.2017.2.10Анотація
В работе приведены результаты экспериментальных исследований взаимодействия рабочих поверхностей пары трения коленчатый вал – вкладыш. Для повышения триботехнических характеристик трущихся поверхностей антифрикционный слой АМО1-20 стале-алюминиевого вкладыша Д80 методом микродугового оксидирования был преобразован на глубину 20-25 и 60-70 мкм. Испытания образцов проводились на машине трения СМТ-1 и СМЦ-2 по методике ступенчатого нагружения. Полученные результаты показали, что коэффициент трения fтр увеличивается в 3 – 5 раз по сравнению со слоем АМО1-20 без оксидирования, но задиро – и износостойкость пары трения существенно возросла.Посилання
Буше К.А. Подшипниковые сплавы для подвижного состава / К.А. Буше. – М.: Изд-тво «Транспорт», 1967. - 224 с.
Болтинский В.Н. Тракторные и автомобильные двигатели / В.Н. Болтинский. – М.: Гос. изд-во сельскохозяйственной литературы, 1953. – 430 с.
Венцель С.В. Влияние электрохимической размерной обработки на износостойкость пар трения. – В кн.: физико-химическая механика контактного взаимодействия и фреттинг коррозия / С.В. Венцель, Б.В. Индин. – Киев, 1973. - 380 с.
Венцель С.В. Исследование некоторых характеристик трения алюминиевого сплава АО-20 после предварительного электрохимического микрокавернообразования / С.В. Венцель, Б.В. Индин // Проблемы трения и изнашивания. – 1976. – №9. – С. 79-81.
##submission.downloads##
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2018 Двигуни внутрішнього згоряння
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.