ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ТОПЛИВОПОДАЧИ В ГАЗОДИЗЕЛЬНЫХ МАЛООБОРОТНЫХ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Автор(и)

  • Е. В. Белоусов Херсонская государственная морская академия, Ukraine
  • Р. А. Варбанец Одесский национальный морской университет, Ukraine
  • В. П. Савчук Херсонская государственная морская академия, Ukraine
  • И. В. Грицук Херсонская государственная морская академия, Ukraine
  • В. С. Вербовский Институт газа НАН Украины, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.20998/0419-8719.2019.1.05

Ключові слова:

судовые малооборотные двухтопливные двигатели, газовое топливо

Анотація

Рост цен на жидкие нефтяные топлива, наблюдаемый на протяжении последних десятилетий, а также ужесточение экологических норм по содержанию в отработавших газах судовых двигателей токсичных веществ и парниковых газов, сделали использование природного и нефтяного газов привлекательной альтернативой традиционным моторным топливам. И это не смотря на дополнительные технические трудности, связанные с их использованием. Учитывая, что на торговом флоте более 70% главных двигателей, это малооборотные двухтактные двигатели, решение задач связанных с переводом их на газовое топливо, особенно актуально в настоящее время. Проблема перевода усугубляется тем, что в силу особенностей организации рабочего процесса, в двухтактных двигателях данного класса возможно только внутреннее смесеобразование, осуществляемое на такте сжатия. Последнее обстоятельство потребовало разработки принципиально отличных подходов к решению проблемы по сравнению с теми, которые традиционно используются на четырехтактных высоко- и среднеоборотных двигателях. Определенным ограничением, усложняющим решение проблемы организации рабочего процесса на газовых топливах, является необходимость сохранения двигателем возможности работать на традиционных жидких топливах во всем диапазоне нагрузочно-скоростных режимов. В настоящее время лидирующие позиции в области создания двухтопливных малооборотных двигателей разделяют между собой фирмы MAN и WinGD, первая из которых разработала линейку двигателей с подачей газового топлива в рабочее пространство двигателя под высоким давлением в конце такта сжатия, а вторая под низким давлением в начале такта сжатия. Каждому из этих методов свойственны как определенные преимущества, так и существенные недостатки. Подача топлива под низким давлением значительно упрощает конструкцию топливной системы двигателя и снижает требования к обеспечению ее безопасности во время эксплуатации, однако такие двигатели склонны к возникновению детонационного сгорания, что значительно сужает возможности их использования, особенно на режимах, близких к номинальным. Поиску и обоснованию технических решений, позволяющих минимизировать этот недостаток с сохранением присущих методу преимуществ, посвящена данная статья.

Посилання

Rolsted H. MAN B&W 2-stroke Marine Engine Leading today's Environmental challenges / H. Rolsted.: Korea: MAN Diesel & Turbo SE, 2010. - 86 с.

ME-GI – Dual Fuel Done Right. MAN Diesel, ME-GI: SNAME NY, 2013. - 73 с.

ME-GI Dual Fuel MAN B&W Engines A Technical, Operational and Cost-effective Solution for Ships Fuelled by Gas, 2012. – Denmark: Copenhagen: MAN Diesel & Turbo. – 36 с.

Wettstein R. The Wärtsilä low-speed, low-pressure dual-fuel engine, AJOUR Conference, 2014. - Odense, 27/28 Nov, 31 с.

CIMAC NMA Wärtsilä 2-stroke dual fuel technology, 2014.: Norse annual meeting, 32 с.

Ott M. X-DF low-pressure dual-fuel engine technology / M. Ott. WinGD low-speed engines Licensees, Conference, Ott M. 2015. – 7 с.

Nylund I. Low pressure at low speed. Marine In Detail / I. Nylund. Dual-Fuel Technology, Wärtsilä, 2014 – 6 с.

Белоусов Е.В. Анализ современных подходов к проблеме создания судовых малооборотных газодизельных двигателей / Е.В. Белоусов , В.П. Савчук , Т.П. Белоусова // Двигатели внутреннего сгорания. - 2016 – № 1. – С. 81-88.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

РОБОЧІ ПРОЦЕСИ ДВЗ