БЕЗМОТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА ФИРМЫ ROTREX

Автор(и)

DOI:

https://doi.org/10.20998/0419-8719.2019.2.03

Ключові слова:

двигатели внутреннего сгорания, наддув, центробежный компрессор, испытания наддува

Анотація

В статье приведены описание особенностей конструкции приводных центробежных компрессоров фирмы Rotrex и результаты испытаний компрессора серии С15 на созданном безмоторном стенде. На автомобилях и мотоциклетной технике приводные компрессоры, чаще всего, применяют на двигателях с искровым  зажиганием. На автотракторных дизелях приводные компрессоры находят применения в двухступенчатых системах наддува. Особенностью центробежных компрессоров серии С15 является компактность и быстроходность –  частота вращения колеса компрессора достигает 200000 мин-1. Фирма Rotrex применила в планетарной передаче вместо шестерёнчатых сателлитов цилиндрические ролики на шариковых подшипниках. Конструкция серии С15 получилась компактная, быстроходная, с высоким КПД и малошумная. Передаточное число на созданном стенде от вала электродвигателя к валу колеса компрессора равно 43. Частота вращения вала электродвигателя регулировалась с помощью программируемого микроконтроллера, который регулировал частоту тока. В процессе испытаний центробежного компрессора модификации С15-20 в статических режимах определена рабочая зона потребителя сжатого воздуха для этого компрессора. Характеристики потребителя сжатого воздуха моделировались специальными шайбами с минимальными диаметрами от 10,1 до 14,0 мм. В рабочем диапазоне потребителя  сжатого воздуха (автомобильного двигателя внутреннего сгорания) достигнуто максимальное избыточное давление наддува 1,1…1,3 МПа при расходах 460… 250 кг/ч, соответственно. Испытания подтвердили работоспособность стенда для газодинамических исследований центробежных компрессоров. Устойчиво и надёжно работала электронная система управления частотой тока электродвигателя. Характеристики центробежного компрессора С15-20, результаты испытаний свидейтельствуют о его назначении в качестве агрегата наддува для двигателей легковых автомобилей с искровым зажиганием и возможности применения в системах комбинированного наддува.

Біографія автора

А. Г. Разумцев

Руководитель проекта «Dynamic Air Cooling»

Посилання

Патрахальцев Н.Н. Форсирование двигателей внутреннего сгорания наддувом / Н.Н. Патрахальцев, А.А.Савастенко. – М.: Легион Автодата, 2002. – 176 с.

Карягин А.В. Устройство, обслуживание и правила движения автомобилей / А.В.Карягин, Г.М. Соловьев. – М.: Военное издательство МО СССР, 1957.

Ханин Н.С. Наддув и нагнетатели автомобильных двигателей / Н.С.Ханин, А.Н.Шестак, Е.Н.Зайченко, Ю.Н.Динеев. – М.: Машиносмтроение, 1965. – 221 с.

“Rotrex C15 supercharger range”, available at: http://www.rotrex.com.

“Get inside ProCharger”, available at: http://www.procharger.com.

NSK представит новые компактные системы привода для электромобилей [Электронный ресурс], вход 05.06.2019, http://www.automaster.net.ua/artykuly/nsk-predstavit-novye-kompaktnye-sistemy-privoda-dlya-elektromobilej,52067.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

КОНСТРУКЦІЯ ДВЗ