СНИЖЕНИЕ НЕРАВНОМЕРНОСТИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ЦИЛИНДРОВ НА РЕЖИМАХ ЧАСТИЧНОГО НАГРУЖЕНИЯ

Автор(и)

  • Химченко Васильевич Аркадий АДИ ДонНТУ, Ukraine
  • Дмитрий Геннадьевич Мишин АДИ ДонНТУ, Ukraine
  • Артур Валерьевич Бузов АДИ ДонНТУ, Ukraine

Ключові слова:

отключение цилиндров, неравномерность, крутящий момент, регулировка мощности, кривошипно-шатунный механизм, кривошипно-кулисный механизм

Анотація

Рассмотрена необходимость использования системы отключения цилиндров на режимах частичной нагрузки, варианты отключения и проблемы, возникающие при этом. Разработана методика и программа расчета параметров бензинового двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным (КШМ) или кривошипно-кулисными механизмом (ККМ), которая позволяет имитировать работу в ряде последовательных циклов при отключении части цилиндров. Расчетно-теоретически определено изменение уровня неравномерности крутящего момента двигателя во время отключения цилиндров, предложен принцип управления отключением цилиндров. Установлено, что в двигателе с ККМ неравномерность среднего крутящего момента на 15 ... 20% меньше, чем в двигателе с КШМ, а индивидуальная регулировка мощности в отдельных цилиндрах при отключении позволяет существенно снизить колебания крутящего момента двигателя и уменьшить его неравномерность в 10...11 раз

Біографії авторів

Химченко Васильевич Аркадий, АДИ ДонНТУ

канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры «Автомобильный транспорт»

Дмитрий Геннадьевич Мишин, АДИ ДонНТУ

ассистент кафедры «СДМ и ДМ»

Артур Валерьевич Бузов, АДИ ДонНТУ

магистр, факультет «Автомобильный транспорт»

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-08-27

Номер

Розділ

КОНСТРУКЦІЯ ДВЗ