ПРОЦЕСС ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА НА СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ СРЕДНЕОБОРОТНОГО ДИЗЕЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕННЫХ РИЖИМАХ

Автор(и)

DOI:

https://doi.org/10.20998/0419-8719.2020.2.05

Ключові слова:

процесс впрыскивания, дизельный двигатель, гидродинамические процессы, безмоторный стенд, топливная система, ступенчатая подача, рабочий процесс дизеля

Анотація

Представлены результаты экспериментального исследования особенностей процесса топливоподачи на скоростной характеристике среднеоборотного судового дизельного двигателя в условиях переменных режимов. Изучение гидродинамических процессов для указанных характеристик расширяет возможности совершенствования работы дизеля, а также дает возможность уточнить методы расчета процессов, связанных с топливоподачей. Экспериментальные исследования выполнены на безмоторном стенде при различных начальных условиях с доводкой измерительного комплекса. Первый вариант − перед запуском топливная система высокого давления разгружалась. Второй вариант − запуск безмоторного стенда производился после кратковременной остановки; при этом в системе сохраняется остаточное давление после первого варианта запуска. Обобщенные результаты проведенного экспериментального исследования позволили оценить процесс развития топливоподачи в течении всего эксперимента. При этом в первом варианте существенной особенностью является отсутствие заметного повышения давления в форсунке при первых трёх циклах впрыскивания в процессе разгона, несмотря на достаточно высокую частоту вращения распределительного вала. Только в четвёртом цикле получен рост давления до 40бар, которого недостаточно для подъёма иглы форсунки. Условия первого впрыска формируются в пятом цикле (фаза ступенчатого впрыскивания). Во втором варианте с начальным давлением в топливной системе 27 бар при разгоне уже на первом обороте при относительно невысокой частоте вращения величина давления соответствует условиям впрыскивания и достигает 166 бар. Таким образом, начальное давление в топливной системе при разгоне оказывает существенное влияние на развитие характеристики впрыскивания, что и является специфической особенностью работы дизельного двигателя на переменных режимах. Особенностью формирования параметров впрыскивания при выбеге является то, что параметры процесса в обоих вариантах не зависят от начальных условий в топливной системе. Учет особенностей процесса впрыскивания при непрерывно меняющейся частоте вращения позволит повысить надёжность работы судовых дизелей при маневрировании и обеспечит совершенствование рабочих процессов дизелей на переменных режимах.

Посилання

Костин А. К. Работа дизелей в условиях эксплуатации: справочник / Пугачев Б. П., Кочинев Ю. Ю. за ред. А. К. Костина. – Ленинград : Машиностроение, 1989. – 284 с.

Патрахальцев Н.Н. Испытания и диагностирование дизелей с использование неустановившихся режимов / А. К. Синицын, Д. Е. Соловьев // Вестник РУДН. – 2003. – № 1. – С. 132–134.

Патрахальцев Н.Н. Влияние переходного процесса в топливной аппаратуре дизеля на его пусковые характеристики / В. В. Харитонов, А. В. Фомин // Вестник РУДН. – 2004. – № 1(8). – С. 17–22.

Славуцкий В.М. Об интенсификации процесса подачи топлива в дизеле на режиме пуска / А. B. Курапин, В. В. Славуцкий // Известия Волгoградского государственного технического университета: сборник научных статей. – 2014. – № 18(145). – С. 26–30.

Пат. на полезную модель u201805581 Україна, МПК (2006)F02M 65/00. Стенд для дослідження і регулювання паливної апаратури дизелів / Половинка Э. М., Кириленко О. Н., Слободянюк Н. В.; заявитель и патентообладатель Национальный университет “Одесская морская академия”.– № 132260 ; заявл. 21.05.2018; опубл. 25.02.2019, Бюл. № 4.

##submission.downloads##

Опубліковано

2020-08-31

Номер

Розділ

РОБОЧІ ПРОЦЕСИ ДВЗ