АНАЛИЗ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ
DOI:
https://doi.org/10.20998/0419-8719.2020.2.11Ключові слова:
гибридная силовая установка, бензиновый двигатель, топливная экономичностьАнотація
Выполнен анализ тенденций развития современных автомобилей, который показал, что наиболее перспективным в решении энергетической и экологической проблемы на транспорте является применение гибридных силовых установок на автомобилях, которые обеспечивают (на 30 - 50%) улучшение экономических и экологических показателей автомобиля. Приведен анализ статистических данных исследований гибридных автомобилей, который показал, что из 29 гибридных автомобилей, которые сейчас представлены на рынке США, всего 7 обходятся автолюбителям дешевле, по сравнению с бензиновыми или дизельным автомобилями. Также показаны данные гибридных автомобилей для сравнения с бензиновыми автомобилями аналогичного класса. Сделаны выводы, что покупка автомобиля с гибридной силовой установкой (ГСУ) экономически целесообразнее приобретения аналогичного автомобиля с обычным ДВС. Однако гибриды постепенно теряют свои конкурентные преимущества из-за улучшения экономичности бензиновых транспортных средств. Поэтому возникла необходимость в оценке топливной экономичности автомобилей с гибридными силовыми установками. Для оценки топливной экономичности автомобилей с ГСУ предложена методика оценки их топливной экономичности. Для расчета топливной экономичности гибридных автомобилей необходимы следующие данные: общий пробег гибридного автомобиля, пробег гибридного автомобиля в режиме электромобиля, пробег автомобиля в гибридном режиме, расход электроэнергии аккумуляторной батареи гибридного автомобиля для преодоления 1 км пути в режиме электромобиля, стоимость 1 кВт запасаемой энергии в тяговой аккумуляторной батарее от стандартной электрической сети, расход топлива в гибридном режиме, стоимость топлива. Показано, что, чем меньше дневной пробег гибридного автомобиля и чем меньше его средняя скорость, тем дешевле стоит км его пробега. В отличие от автомобилей с ДВС, в которых большой расход топлива происходит именно на первых км пробега и на небольших средних скоростях, что связано с интенсивным прогревом ДВС при выходе его температуры на номинальное значение и с тем, что автомобиль в пробках и заторах имеет низкую среднюю скорость (до 30 км/ч), а ДВС работает неэффективно.Посилання
Гусаров А.П. Потребление топлива и выбросы СО2 автомобилями / А.П. Гусаров // Журнал автомобильных инженеров. — 2009. — № 3 (56). — С. 13 — 15.
Листов И. Стоит ли покупать гибрид? Партнер: веб-сайт. URL: https: //www . partner - iform.de / partner/detail/2010/7/218/4361/stoit-li-pokupat-gibrid?lang=ru (дата обращения 08.07.2020).
Смирнова А.О. Методика оцінки паливної економічності гібридних автомобілів /А.О. Смирнова // Вісник НТУ «ХПІ». Серія: Автомобіле - та тракторобудування. — 2013. — №30 (1003). — С. 114 —120.
Global Energy Statistical Yearbook. Enerdata: веб-сайт URL: https: // www. enerdata.net /publications/world-energy-statistics-supply-and-demand.html (дата обращения 08.07.2020)
##submission.downloads##
Опубліковано
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2020 Двигуни внутрішнього згоряння
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.