Совершенствование систем газотурбинного наддува дизельных двигателей скоростных глиссирующих судов

Д. С. Минчев, Ю. Л. Мошенцев, А. В. Нагорный

Аннотация


Предложена система управляемого двухступенчатого газотурбинного наддува с первой регистровой ступенью сжатия воздуха для дизельных двигателей скоростных глиссирующих судов. Первая ступень сжатия воздуха представляет собой два турбокомпрессора, работающие параллельно, последовательно которым подключён турбокомпрессор высокого давления с малым значением момента инерции ротора. На основании расчётного моделирования стационарных и динамических внешних скоростных характеристик двигателя Volvo Penta D6 (6ЧН 10,3/11) показано, что применение предлагаемой системы наддува позволяет добиться увеличения коэффициентов запаса двигателя по крутящему моменту и оборотам, повысить значение коэффициента избытка воздуха в период разгона двигателя и снизить общее время разгона судна.

Ключевые слова


динамическая внешняя скоростная характеристика; система газотурбинного наддува; двухступенчатое сжатие воздуха; глиссирующее судно

Полный текст:

PDF

Литература


Минчев, Д. С. Использование характеристик турбокомпрессора при расчете неустановившихся режимов работы дизельных двигателей / Д. С. Минчев, Ю. Л. Мошенцев, А. В. Нагорный, А. С. Дьяконов // Вестник двигателестроения Запорожского национального технического университета. – №2 –Запорожье,– С. 88-93.

Минчев, Д. С. Математическое моделирование динамических характеристик дизельных двигателей для режимов разгона быстроходного катера [Текст] / Д. С. Минчев, Ю. Л. Мошенцев, А. В. Нагорный// Матеріали VI Міжнародної науково-технічної конференції «Суднова енергетика: Стан та проблеми.». – Миколаїв: НУК, 2013. – С. 176-179.

Минчев, Д. С. Повышение эффективности дизельных бесшатунных двигателей путём совершенствования схем и параметров системы наддува: дисс. … к.т.н. наддува [Текст] / Д. С. Минчев. – Николаев, НУК, 2011. – 243 с.

Минчев, Д. С. Экстраполяция экспериментальных характеристик радиальных центростремительных турбин турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгорания [Текст] / Д. С. Минчев, Ю. Л. Мошенцев, А. В. Нагорный // Авиационно-космическая техника и технология: сб. науч. тр.: Нац. аэрокосмич. ун-та им. Н.Е. Жуковского «ХАИ». – №10 (87). – Х., 2011. – С. 173-177.

Минчев, Д. С. Экстраполяция экспериментальных характеристик центробежных компрессоров [Текст] / Д. С. Минчев, Ю. Л. Мошенцев, А. В. Нагорный // Сборник научных трудов Национального университета кораблестроения. – №4. – Николаев, 2011. – С. 89-98.

Нагорный, А. В. Формирование внешней скоростной характеристики дизельного двигателя с системой управляемого последовательно-параллельного газотурбинного наддува [Текст] / А. В. Нагорный // Збірник наукових праць Донецького інституту залізничного транспорту Української державної академії залізничного – Донецк, 2012. – №32– С. 143 – 147.

Performance Data for the Back Cove 30 [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.backcoveyachts.com/backcove30 performanpe.php.

Rakopoulos, C. D. Diesel Engine Transient Operation. Principles of Operation and Simulation Analysis [Text]/ C. D. Rakopoulos, E. G. Giakoumis. – London. Springer-Verlag London Limited. 2009 – 408 p.

Sauerstein, R. Die geregelte zweistufige Abgasturboaufladung am Ottomotor/ R. Sauerstein, R. Dabrowski, M. Becker, W. Bullmer. – BorgWarner Turbo Systems, 2010/ – 32 p.

Volvo Penta. Product bulletin D6-370/DP [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vppneuapps.volvo.com/ww/PIE/View File Frame.aspx?n=207456&r=2010-06-11-11-1645&t =PDF1P&a=47701168&p=T416&d=Product%20Bulletins&s=369638&model=D6-330&trans ClassId= 10&segmentId=13〈=en-GB.

Westin, F. Simulation of turbocharged SI-engines – with focus on the turbine: doctoral thesis [Text]/ F. Westin. – KTH School of Industrial Engineering and Management Stockholm, 2005. – 287 p.

Woodyard, D. Pounder’s Marine Diesel Engines and Gas Turbines. Eighth edition [Text]/ D. Woodyard. – Elsevier Ltd, 2004. – 914 p.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.