Совершенствование систем газотурбинного наддува дизельных двигателей скоростных глиссирующих судов

Автор(и)

  • Д. С. Минчев Национальный университет кораблестроения им. адмирала Макарова, Николаев, Ukraine
  • Ю. Л. Мошенцев Национальный университет кораблестроения им. адмирала Макарова, Николаев, Ukraine
  • А. В. Нагорный Национальный университет кораблестроения им. адмирала Макарова, Николаев, Ukraine

Ключові слова:

динамическая внешняя скоростная характеристика, система газотурбинного наддува, двухступенчатое сжатие воздуха, глиссирующее судно

Анотація

Предложена система управляемого двухступенчатого газотурбинного наддува с первой регистровой ступенью сжатия воздуха для дизельных двигателей скоростных глиссирующих судов. Первая ступень сжатия воздуха представляет собой два турбокомпрессора, работающие параллельно, последовательно которым подключён турбокомпрессор высокого давления с малым значением момента инерции ротора. На основании расчётного моделирования стационарных и динамических внешних скоростных характеристик двигателя Volvo Penta D6 (6ЧН 10,3/11) показано, что применение предлагаемой системы наддува позволяет добиться увеличения коэффициентов запаса двигателя по крутящему моменту и оборотам, повысить значение коэффициента избытка воздуха в период разгона двигателя и снизить общее время разгона судна.

Біографії авторів

Д. С. Минчев, Национальный университет кораблестроения им. адмирала Макарова, Николаев

канд. техн. наук, доцент кафедры «Двигатели внутреннего сгорания»

Ю. Л. Мошенцев, Национальный университет кораблестроения им. адмирала Макарова, Николаев

канд. техн. наук, профессор, профессор кафедры «Двигатели внутреннего сгорания»

А. В. Нагорный, Национальный университет кораблестроения им. адмирала Макарова, Николаев

аспирант кафедры «Двигатели внутреннего сгорания»

Посилання

Минчев, Д. С. Использование характеристик турбокомпрессора при расчете неустановившихся режимов работы дизельных двигателей / Д. С. Минчев, Ю. Л. Мошенцев, А. В. Нагорный, А. С. Дьяконов // Вестник двигателестроения Запорожского национального технического университета. – №2 –Запорожье,– С. 88-93.

Минчев, Д. С. Математическое моделирование динамических характеристик дизельных двигателей для режимов разгона быстроходного катера [Текст] / Д. С. Минчев, Ю. Л. Мошенцев, А. В. Нагорный// Матеріали VI Міжнародної науково-технічної конференції «Суднова енергетика: Стан та проблеми.». – Миколаїв: НУК, 2013. – С. 176-179.

Минчев, Д. С. Повышение эффективности дизельных бесшатунных двигателей путём совершенствования схем и параметров системы наддува: дисс. … к.т.н. наддува [Текст] / Д. С. Минчев. – Николаев, НУК, 2011. – 243 с.

Минчев, Д. С. Экстраполяция экспериментальных характеристик радиальных центростремительных турбин турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгорания [Текст] / Д. С. Минчев, Ю. Л. Мошенцев, А. В. Нагорный // Авиационно-космическая техника и технология: сб. науч. тр.: Нац. аэрокосмич. ун-та им. Н.Е. Жуковского «ХАИ». – №10 (87). – Х., 2011. – С. 173-177.

Минчев, Д. С. Экстраполяция экспериментальных характеристик центробежных компрессоров [Текст] / Д. С. Минчев, Ю. Л. Мошенцев, А. В. Нагорный // Сборник научных трудов Национального университета кораблестроения. – №4. – Николаев, 2011. – С. 89-98.

Нагорный, А. В. Формирование внешней скоростной характеристики дизельного двигателя с системой управляемого последовательно-параллельного газотурбинного наддува [Текст] / А. В. Нагорный // Збірник наукових праць Донецького інституту залізничного транспорту Української державної академії залізничного – Донецк, 2012. – №32– С. 143 – 147.

Performance Data for the Back Cove 30 [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.backcoveyachts.com/backcove30 performanpe.php.

Rakopoulos, C. D. Diesel Engine Transient Operation. Principles of Operation and Simulation Analysis [Text]/ C. D. Rakopoulos, E. G. Giakoumis. – London. Springer-Verlag London Limited. 2009 – 408 p.

Sauerstein, R. Die geregelte zweistufige Abgasturboaufladung am Ottomotor/ R. Sauerstein, R. Dabrowski, M. Becker, W. Bullmer. – BorgWarner Turbo Systems, 2010/ – 32 p.

Volvo Penta. Product bulletin D6-370/DP [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vppneuapps.volvo.com/ww/PIE/View File Frame.aspx?n=207456&r=2010-06-11-11-1645&t =PDF1P&a=47701168&p=T416&d=Product%20Bulletins&s=369638&model=D6-330&trans ClassId= 10&segmentId=13&lang=en-GB.

Westin, F. Simulation of turbocharged SI-engines – with focus on the turbine: doctoral thesis [Text]/ F. Westin. – KTH School of Industrial Engineering and Management Stockholm, 2005. – 287 p.

Woodyard, D. Pounder’s Marine Diesel Engines and Gas Turbines. Eighth edition [Text]/ D. Woodyard. – Elsevier Ltd, 2004. – 914 p.

##submission.downloads##

Опубліковано

2014-09-01

Номер

Розділ

РОБОЧІ ПРОЦЕСИ ДВЗ

Статті цього автора (авторів), які найбільше читають