ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПАРЫ КРИВОШИП-ШАТУН НА ХАРАКТЕР ВИБРАЦИИ КОРПУСА ДВИГАТЕЛЯ

Д. Е. Оксень, Е. И. Оксень

Аннотация


Приведены результаты теоретического исследования влияния технического состояния пары кривошип-шатун на величину импульса, вызванного наличием дефектов, в сигналах перемещения, скорости и ускорения точки на поверхности корпуса двигателя. Имитационным моделированием показано, что наличие дефекта проявляется в виде импульсов в траектории, годографах скорости и ускорения точек поверхности корпуса двигателя. При этом отмечено, что величины импульсов, характеризующих наличие дефектов, более значимы для скорости и ускорения точек корпусных деталей.

Ключевые слова


двигатель внутреннего сгорания; дефект; математическая модель; диагностика; виброакустическая эмиссия; виброакустическое поле

Полный текст:

PDF

Литература


Диагностирование дизелей [Текст] / Е. А. Никитин, Л. В. Станиславский, Э. А.Улановский и др. – М.: Машиностроение, 1987. – 223 с.

Куверин И. Ю. Диагностирование карбюраторных ДВС по показателям спектрального анализа изменения угловой скорости коленчатого вала [Текст]: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. техн. наук: спец. 05.20.03 / И. Ю. Куверин. – Саратов, 2002. – 20с.

Осипов К.Н. Определение режимов приемосдаточных испытаний ДВС [Текст] / К.Н. Осипов // Прогрессивные технологии и системы машиностроения: междунар. сб. науч. тр. – 2011. – Вып. 41. – С. 261 – 266.

Сергиенко А. Б. Цифровая обработка сигналов [Текст] /А. Б. Сергиенко. – СПб.: Питер, 2003. – 608 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.