ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАТУРНОГО СОСТОЯНИЯ СТЕНКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ПОРШНЯ СО СЛОЕМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ В ЗОНЕ НАЛИЧИЯ ТОПЛИВНОЙ ПЛЕНКИ
Ключові слова:
частично-динамическая теплоизоляция, нагар, моделирование теплообмена, нестационарное высокочастотное температурное состояние, топливная пленка, режим работы дизеляАнотація
В статье приведено результаты моделирования нестационарного высокочастотного температурного состояния теплоизолированной стенки камеры сгорания поршня автотракторного двигателя в зоне наличия на ее поверхности топливной пленки. Использована одномерная математическая модель, которая учитывает теплообмен пленки со стенкой и рабочим телом, перемешивание слоев топлива и процесс его испарения. Исследованы эффекты частично-динамической теплоизоляции, которые возникают при этом, и влияние на них режимных факторов, толщины и начальной температуры топливной пленки.Посилання
Марченко А.П. Підвищення економічності бензинового двигуна на різних режимах роботи при застосуванні частково-динамічної теплоізоляції поршнів / А.П. Марченко, В.В. Шпаковський, В.В. Пильов // Вестник НТУ "ХПИ": "Транспортное машиностроение". – 2013. – Вып. 32. – С. 106-110.
Шпаковський В.В. Науково-технічні основи поліпшення показників ДВЗ застосуванням поршнів з корундовим шаром : автореф. дис. докт. техн. наук. : 05.05.03 / Шпаковський Володимир Васильович. – Харків, 2010. – 37 с.
Марченко А.П. Методика моделирования нестационарного высокочастотного температурного состояния поршня двигателя внутреннего сгорания / А.П. Марченко, В.В. Пылёв // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. – 2013. – № 5. –С. 43-48.
Марченко А.П. Оценка влияния режимных факторов на параметры температурного высокочастотного колебания в поверхностном корундовом слое поршня / А.П. Марченко, В.В. Шпаковский, И.И. Сукачев, А.А. Прохоренко, И.Н. Карягин, В.В. Пылев // Двигатели внутреннего сгорания. – 2010. – №1. – С. 65-69.
Современные дизели: повышение топливной экономичности и длительной прочности: Под ред. А.Ф. Шеховцова. / Ф.И. Абрамчук, А.П. Марченко, Н.Ф. Разлейцев и др. – К. : Тэхника, 1992. – 272 с.
Кавтарадзе Р.З. Локальный теплообмен в поршневых двигателях: Учеб. пособ. для вузов. / Р.З. Кавтарадзе – М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 472 с.
Барченко Ф.Б. Расчет рабочего цикла дизеля с учетом локальных температур поверхности камеры сгорания : автореф. дис. канд. техн. наук. : 05.04.02 / Барченко Филипп Борисович – М., 2011. – 16 с.
Марченко А.П. Моделювання прогріву паливної плівки на стінці камери згоряння дизеля з частково-динамічною теплоізоляцією поршня / А.П. Марченко, В.В. Пильов // Двигатели внутреннего сгорания. – 2011. – №2. – С. 28-33.
Марченко А.П. Удосконалення математичної моделі випаровування паливної плівки зі стінки камери згоряння дизеля / А.П. Марченко, В.В. Пильов, І.І. Сукачев // Вісник НТУ "ХПИ": "Математичне моделювання в техніці та технологіях". – 2011. – № 42. – С. 133-143.
Пильов В.В. Удосконалення опису зносу паливних струменів тангенційним вихорем робочого тіла в об’ємі камери згоряння дизеля / В.В. Пильов // Вісник НТУ "ХПИ": "Математичне моделювання в техніці та технологіях". –2014. – № 6. – С. 169-175.
##submission.downloads##
Опубліковано
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2018 Двигуни внутрішнього згоряння
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.