ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАТУРНОГО СОСТОЯНИЯ СТЕНКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ПОРШНЯ СО СЛОЕМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ В ЗОНЕ НАЛИЧИЯ ТОПЛИВНОЙ ПЛЕНКИ

Автор(и)

  • А. П. Марченко Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Україна https://orcid.org/0000-0001-9746-4634
  • В. В. Пылев Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Україна

Ключові слова:

частично-динамическая теплоизоляция, нагар, моделирование теплообмена, нестационарное высокочастотное температурное состояние, топливная пленка, режим работы дизеля

Анотація

В статье приведено результаты моделирования нестационарного высокочастотного температурного состояния теплоизолированной стенки камеры сгорания поршня автотракторного двигателя в зоне наличия на ее поверхности топливной пленки. Использована одномерная математическая модель, которая учитывает теплообмен пленки со стенкой и рабочим телом, перемешивание слоев топлива и процесс его испарения. Исследованы эффекты частично-динамической теплоизоляции, которые возникают при этом, и влияние на них режимных факторов, толщины и начальной температуры топливной пленки.

Біографії авторів

А. П. Марченко, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»

доктор техн. наук, профессор, заведующий кафедрой двигателей внутреннего сгорания, проректор по научной работе

В. В. Пылев, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»

аспирант кафедры  двигателей внутреннего сгорания

Посилання

Марченко А.П. Підвищення економічності бензинового двигуна на різних режимах роботи при застосуванні частково-динамічної теплоізоляції поршнів / А.П. Марченко, В.В. Шпаковський, В.В. Пильов // Вестник НТУ "ХПИ": "Транспортное машиностроение". – 2013. – Вып. 32. – С. 106-110.

Шпаковський В.В. Науково-технічні основи поліпшення показників ДВЗ застосуванням поршнів з корундовим шаром : автореф. дис. докт. техн. наук. : 05.05.03 / Шпаковський Володимир Васильович. – Харків, 2010. – 37 с.

Марченко А.П. Методика моделирования нестационарного высокочастотного температурного состояния поршня двигателя внутреннего сгорания / А.П. Марченко, В.В. Пылёв // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. – 2013. – № 5. –С. 43-48.

Марченко А.П. Оценка влияния режимных факторов на параметры температурного высокочастотного колебания в поверхностном корундовом слое поршня / А.П. Марченко, В.В. Шпаковский, И.И. Сукачев, А.А. Прохоренко, И.Н. Карягин, В.В. Пылев // Двигатели внутреннего сгорания. – 2010. – №1. – С. 65-69.

Современные дизели: повышение топливной экономичности и длительной прочности: Под ред. А.Ф. Шеховцова. / Ф.И. Абрамчук, А.П. Марченко, Н.Ф. Разлейцев и др. – К. : Тэхника, 1992. – 272 с.

Кавтарадзе Р.З. Локальный теплообмен в поршневых двигателях: Учеб. пособ. для вузов. / Р.З. Кавтарадзе – М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 472 с.

Барченко Ф.Б. Расчет рабочего цикла дизеля с учетом локальных температур поверхности камеры сгорания : автореф. дис. канд. техн. наук. : 05.04.02 / Барченко Филипп Борисович – М., 2011. – 16 с.

Марченко А.П. Моделювання прогріву паливної плівки на стінці камери згоряння дизеля з частково-динамічною теплоізоляцією поршня / А.П. Марченко, В.В. Пильов // Двигатели внутреннего сгорания. – 2011. – №2. – С. 28-33.

Марченко А.П. Удосконалення математичної моделі випаровування паливної плівки зі стінки камери згоряння дизеля / А.П. Марченко, В.В. Пильов, І.І. Сукачев // Вісник НТУ "ХПИ": "Математичне моделювання в техніці та технологіях". – 2011. – № 42. – С. 133-143.

Пильов В.В. Удосконалення опису зносу паливних струменів тангенційним вихорем робочого тіла в об’ємі камери згоряння дизеля / В.В. Пильов // Вісник НТУ "ХПИ": "Математичне моделювання в техніці та технологіях". –2014. – № 6. – С. 169-175.

##submission.downloads##

Опубліковано

2014-09-01

Номер

Розділ

РОБОЧІ ПРОЦЕСИ ДВЗ