ПРОДЛЕНИЕ РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ УСТАНОВКОЙ ПОРШНЕЙ С КОРУНДОВЫМ СЛОЕМ

В. В. Шпаковский

Аннотация


В статье приводится анализ результатов испытаний самолёта Z-37 Chemelak с авиационным двигателем АИ-14М с корундовым слоем на рабочих поверхностях поршней. Установка поршней с корундовым слоем позволила улучшить эксплуатационные характеристики самолёта: на 20% увеличилась скорость вращения винта на номинальном режиме, на 150С – 22 0С снизилась температура масла во всех цилиндрах, на 18 м уменьшилась длина пробега при взлёте.

Ключевые слова


двигатель; самолёт; ресурс; поршень; корундовый слой

Полный текст:

PDF

Литература


Марченко А.П. Влияние корундового слоя на рабочих поверхностях поршней на процесс сгорания в ДВС/ А.П. Марченко, В.В. Шпаковский // Двигатели внутреннего сгорания. – 2011. - №2. – С. 24-28.

Марченко А.П. Эффективные показатели модернизированного тепловозного дизеля в процессе длительной эксплуатации / А.П. Марченко, В.В. Шпаковский, О.Ю. Линьков // Вестник НТУ «ХПИ»: Сб. научн. трудов. Тем. вып. «Транспортное машиностроение». - 2012. –Вып. 19. – С. 113-117.

Марченко А.П. Повышение ресурса работы гильз цилиндров дизеля К6S310DR / А.П. Марченко, В.В. Шпаковский // Двигатели внутреннего сгорания. – 2012. - №1. – С. 116-119.

Шпаковский В.В. Результаты исследований износа кольцевых перемычек поршней с корундовым поверхностным слоем дизеля тепловоза ЧМЭ-3 / В.В. Шпаковский // Двигатели внутреннего сгорания. – 2012. - №2. – С. 132-136.

Шпаковский В.В. Результаты 19-летних эксплуатационных испытаний поршней с корундовым слоем тепловоза ЧМЭ-3 / В.В. Шпаковский // Зб. наук праць УкрДАЗТ. 2012, Вип.132. – С. 149-155.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.