НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕСШАТУННОГО И КЛАССИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЕЙ

Автор(и)

  • Н. И. Мищенко Автомобильно-дорожный институт Донецкого национального технического университета, Ukraine
  • В. Г. Заренбин Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры, Ukraine
  • Т. М. Колесникова Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры, Ukraine
  • Ю. В. Юрченко Автомобильно-дорожный институт Донецкого национального технического университета, Ukraine
  • В. С. Шляхов Автомобильно-дорожный институт Донецкого национального технического университета, Ukraine
  • В. Л. Супрун Автомобильно-дорожный институт Донецкого национального технического университета, Ukraine
  • Д. В. Касьяненко Автомобильно-дорожный институт Донецкого национального технического университета, Ukraine

Ключові слова:

двигатель, сравнительные исследования, механические потери, скоростная и нагрузочная характеристика, индикаторные и эффективные показатели

Анотація

В статье описываются некоторые результаты экспериментальных и расчетных исследований двух одноцилиндровых двигателей с различной кинематикой силового механизма - бесшатунного с кривошипно-кулисным механизмом и классического с кривошипно-шатунным механизмом. Рассмотрено изменение составляющих суммарных механических потерь и потерь на трение по скоростным и нагрузочным характеристикам двигателей. Отмечается более низкий уровень механических потерь в бесшатунном двигателе (в среднем на 20 ... 25%) и лучшие на 10 ... 20% эффективные показатели.

Біографії авторів

Н. И. Мищенко, Автомобильно-дорожный институт Донецкого национального технического университета

доктор техн. наук, проф., зав. кафедрой «Автомобильный транспорт»

В. Г. Заренбин, Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры

доктор техн. наук, проф., декан механического факультета, зав. каф. «Эксплуатация и ремонт машин»

Т. М. Колесникова, Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры

асистент каф. «Эксплуатация и ремонт машин»

Ю. В. Юрченко, Автомобильно-дорожный институт Донецкого национального технического университета

аспирант каф. «Автомобильный транспорт»

В. С. Шляхов, Автомобильно-дорожный институт Донецкого национального технического университета

аспирант каф. «Автомобильный транспорт»

В. Л. Супрун, Автомобильно-дорожный институт Донецкого национального технического университета

ассистент кафедры «Автомобили и двигатели»

Д. В. Касьяненко, Автомобильно-дорожный институт Донецкого национального технического университета

магистрант кафедры «Автомобили и двигатели»

Посилання

«Saab Reveals Unique Engine Concept That Offers High Performance and Low Fuel Consumption.» Internet. 4 May 2001. Available http://www.saabnet.com /tsn/press/000318.html.

Пат. № 2786530 Франция. Dispositif de transmission mecanique pour moteur a cylindree variable; Rabhi Vianney. - Опубл. 19.01.2001.- Бюл. № 01/03.

Пат. № 7174863 В2 США, Mechanizm for internal combustion piston engines / Jozeph Scalzo., Опубл. 13.02.2007.

Пат. WO 02/079626 A1, F02B 75/04, Internal combustion engine with variable compression ratio // Gooijer De L.; Заявл. 30.03.2001; Опубл. 10.10.2002.

Pouliot H. N., Robinson C. W. and Delameter W. R. Variable- Displacement Spark-Ignition Engine Final Report. Report № SAND77-8299, Sandia Laboratories, Livermore, California, May 1978.

Баландин С. С. Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания. – М.: Машиностроение, 1972. – 176 с.

Bak David J. Compact engine eliminates connecting rods, wrist pins / Des. News. – 1985. – 41, № 19. – P. 212 – 220. 8. Міщенко М. І. Визначення механічних втрат у поршневому двигуні внутрішнього згоряння / М. І. Міщенко, В. Г. Заренбін, Ю. В. Юрченко, В. Л. Супрун, В. С. Шляхов // Двигатели внутреннего сгорния. – 2013. - №1.-С.51-55.

##submission.downloads##

Опубліковано

2014-09-01

Номер

Розділ

РОБОЧІ ПРОЦЕСИ ДВЗ