ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНТАКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВС, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМБИНИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Автор(и)

  • М. А. Ткачук Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков, Ukraine
  • О. В. Веретельник Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков, Ukraine
  • А. В. Грабовский Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков, Ukraine
  • С. А. Кравченко Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков, Ukraine
  • С. Ю. Белик Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков, Ukraine

Ключові слова:

ДВС, прочность, трибомеханические характеристики, комбинированный метод упрочнения, дискретно-континуальное упрочнение, напряженно-деформированное состояние, контактные давления, износ, корундовый слой, гальвано-плазменное преобразование

Анотація

В работе описан общий подход и решение актуальной задачи совершенствования математических и численных моделей для исследования НДС и условий контактного взаимодействия элементов машиностроительных конструкций с учетом наличия тонкого слоя оксидированного материала и дискретного упрочнения поверхности ответной детали. Представлены результаты численных и экспериментальных исследований деталей ДВС, изготовленных с применением комбинированных технологий.

Біографії авторів

М. А. Ткачук, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков

доктор техн. наук, профессор, заведующий кафедрой ТММиСАПР

О. В. Веретельник, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков

младший научный сотрудник кафедры ТММиСАПР

А. В. Грабовский, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков

канд. техн. наук, старший научный сотрудник кафедры ТММиСАПР

С. А. Кравченко, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков

канд. техн. наук, старший научный сотрудник кафедры двигателей внутреннего сгорания

С. Ю. Белик, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Харьков

канд. техн. наук, младший научный сотрудник кафедры двигателей внутреннего сгорания

Посилання

Шпаковский В. В. Снижение коэффициента трения коленчатый вал вкладыш двигателей магистральных тепловозов применением дискретного упрочнения и гальваноплазменной обработки / В. В. Шпаковский, С. А. Кравченко, А. К. Олейник // Двигатели внутреннего сгорания. – 2013. – №1 – С. 98-101.

Гончаров В.Г. Підвищення ресурсу транспортної техніки удосконаленням технології ремонту колінчастих валів: Автореф. канд. техн. наук: 05.22.20 / В.Г. Гончаров: Харківський національний автомобильно-дорожный ун-т. –Х.: 2008.

Белик С.Ю. Оценка механических потерь автотракторных дизелей с газотурбинным наддувом: дисс. канд. техн. наук : 05.05.03 / Белик Сергей Юрьевич. – Харьков. – 2013. – 178 с.

Шпаковский В.В. Научно технические основы улучшения показателей ДВС применением поршней с корундовым слоем // дис. доктора техн. наук : 05.05.03 / Шпаковский Владимир Васильевич. – Харьков, 2010. – 425 с.

Дьяченко С. С. Исследование ремонтопригодности тепловозного коленчатого вала / С. С. Дьяченко, Б. В. Савченко, И. Г. Гончаров, И. В. Понамаренко, С. И. Аксенова, В. М. Сапожников // Локоматив-информ. – 2007. август.– С. 16-17.

Буше Н. А. Подшипниковые сплавы / Буше Н. А. – М.: Транспорт, 1967.– 224 с. 7. Буше Н. А. Трение, износ и усталость в машинах (транспортная техника) / Буше Н. А. – М.: Транспорт, 1987.– 223 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2014-09-01

Номер

Розділ

КОНСТРУКЦІЯ ДВЗ