УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕТОДАМИ ИОННО-ПЛАЗМЕННЫХ И ЛАЗЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Л. П. Клименко, П. Я. Ревнюк, О. Ф. Прищепов, В. И. Андреев, С. Н. Соловьев

Аннотация


Рассмотрены результаты экспериментальных исследований по применению лазерных и ионно- плазменных технологий для упрочнения деталей форсунок и поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. Комбинированное упрочнение деталей форсунок двигателей внутреннего сгорания (лазерная обработка каналов распылителя форсунки и ионно-плазменное напыление конуса иглы) обеспечило повышение их срока службы с 3 600 до 8 000 часов. Результаты проведённых исследований дают возможность рекомендовать процессы ионно-плазменного упрочнения для обработки поршневых колец среднеоборотных дизелей. Совместный износ пар с молибденовым покрытием в 2,2-2,5 раза меньше, чем у пар, где поршневое кольцо хромированное. Совместный износ пар с лазерным упрочнением в 1,6-1,8 раза меньше, чем у пар, где поршневое кольцо хромированное. По оценкам авторов, для первого компрессионного кольца лучше использовать ионно-плазменное покрытие, а для всех остальных − обработку лазером.


Ключевые слова


лазерное упрочнение; ионно-плазменные покрытия; двигатели внутреннего сгорания, форсунки; поршневые кольца; износ; напыление; долговечность

Полный текст:

PDF

Литература


Бруннер В. Справочник по лазерной технике / В. Бруннер. – М.: Энергоатомиздат, 1991. – 544 с.

Веденов А.А. Физические процессы при лазерной обработке материалов / А.А. Веденов, Г.Г. Гладуш М.:Энергоатомиздат, 1985. – 208 с.

X-Ray diffraction data cards. – Committee of chemical analysis by X-Ray diffraction methods. – Philadelphia: ASTM, 1975.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.