ВЛИЯНИЕ КОРУНДОВОГО СЛОЯ НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ ПОРШНЕЙ НА ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ В ДВС

Автор(и)

  • А. П. Марченко
  • В. В. Шпаковский

Анотація

В работе проанализированы результаты ранних исследований повышения мощности дизелей, оснащенных поршнями с керамическим покрытием, проведены сравнительные испытания на моторном стенде со снятием индикаторных диаграмм тракторного дизеля и реостатные испытания тепловозных дизелей с серийными и с поршнями с корундовым слоем. Подтверждено экспериментально и является постулатом утверждение о повышении эффективности ДВС при работе с поршнями с теплоизолирующим корундовым слоем. Дано теоретическое обоснование повышения эффективности ДВС с поршнями с корундовым слоем.

Посилання

Костин А.К. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания / А.К. Костин, В.В. Ларионов, Л.И. Михайлов – Л.: Машиностроение. 1978. – 119 с.

Никитин М.Д. Теплозащитные и износостойкие покрытия деталей дизелей / М.Д. Никитин, А.Я. Кулик, Н.И. Захаров – Л.: Машиностроение. 1977. – 165с.

Фомин В.М. Системы химического воздействия на параметры рабочего цикла дизеля / В.М. Фомин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. – 2004.– №6. – С. 10–12.

Чигиринова Н.М. Оксидные керамические покрытия - эффективная тепловая защита рабочих поверхностей деталей ЦПГ / Н.М. Чигиринова, В.В.Чигиринов, В.Е Чигиринов // Автомобильная промышленность. – 2004. – №6. – С. 30-34.

Шпаковский В.В., Линьков О.Ю. Анализ эффективности применения поршней с корундовым слоем для снижения расхода топлива / В.В.Шпаковский, О.Ю. Линьков // Авиационно-космическая техника и технология. – 2008. – №10 (57.) – С. 140-144.

Valland H. A. Teoretikal analysis of thermal barriers in diesel engine cylinders / H. A. Valland, G.K. Wyspianski // Norwegian Marine Reasearh. – 1982. – 10, N0. 2,34.

Walase F.J. Thermal barrier pistons and their effect on the performance of compound diesel engine cycles / Walase F.J., Kao T.K., Alekxander W.A., Cole A.C. and Tarabad M. – Detroit.: SAE, Mar. 1983. – Paper 830312.

Марченко А.П. Экспериментальные исследования рабочего процесса в камере сгорания ДВС с теплоизолированным поршнем / А.П. Марченко, В.В. Шпаковский // Двигатели внутреннего сгорания. –2010. – №2. – С. 49-53.

Парсаданов И.В. Влияние гальваноплазменной обработки поверхности поршня на механические потери в автотракторном дизеле / И.В. Парсаданов, В.В. Шпаковский, И.Н. Карягин, С.Ю.Белик // Вестник НТУ «ХПИ»: Сб. научн. трудов. Тем. вып. «Транспортное машиностроение». – 2010. – Вып. 38. – С. 88-91.

Парсаданов И.В. Оценка влияния гальваноплазменного покрытия поршня на выбросы твёрдых частиц с отработавшими газами дизеля / И.В. Парсаданов, А.П. Поливянчук // Двигатели внутреннего сгорания. – 2009. – №2. – С. 97–100.

Шпаковский В.В. Оснащение дизелей маневровых тепловозов поршнями с корундовым слоем для повышения эффективной мощности после текущего ремонта / В.В. Шпаковский // Сб. научн. Трудов. – Х.: УКРГАЖТ. – 2009. – Вып.108. – С. 56-60. 12. Шпаковский В.В. Электреты в двигателях внутреннего сгорания / В.В. Шпаковский, О.Ю. Линьков, В.В. Осейчук // Авиационно-космическая техника и технология. – 2008. – №9 (56). – С.125-128.

##submission.downloads##

Опубліковано

2011-08-31

Номер

Розділ

РОБОЧІ ПРОЦЕСИ ДВЗ