АНАЛИЗ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ ВОДОРОДА В ЧЕТЫРЕХТАКТНОМ ОДНОЦИЛИНДРОВОМ ДВИГАТЕЛЕ С ИСКРОВЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ
Анотація
В статье представлены результаты моделирования процесса сгорания водорода в одноцилиндровом четырехтактном двигателе с искровым воспламенением. Разработана однозонная математическая модель сгорания, в основу которой положена полуэмпирическая формула И.И. Вибе. Показано, что скорость сгорания водорода изменяется по закону, имеющему форму, близкую у треугольной. Проанализировано влияние конструктивных и регулировочных параметров на индикаторную диаграмму. Предложены эмпирические зависимости для определения показателя динамики и длительности сгорания в формуле И.И. Вибе.Посилання
Мищенко А.И. Применение водорода для автомобильных двигателей / А.И. Мищенко.- Киев: Наук. Думка, 1984. – 143 с.
Verhelst S. A study of the combustion in hydrogen-fuelled internal combustion engines / Verhelst S. // Department of Flow, Heat and Combustion Mechanics, Ghent University, 2005. – 222 р.
Kim J.M. Performance characteristics of hydrogen fueled engine with the direct injection and spark ignition system / J.M. Kim, Y.T. Kim, J.T. Lee, S.Y. Lee // SAE. – paper nr 95249. – 1995.
Pol´aˇsek M. Application of advanced simulation methods and their combination with experiments to modeling of hydrogen fueled engine emission potentials / M. Pol´aˇsek, J. Macek, M. Tak´ats, O. V´ıtek // SAE. – paper nr 2002-01-0373. – 2002.
Ma J. Simulation and prediction on the performance of a vehicle’s hydrogen engine / J. Ma, Y. Su, Y. Zhou, Z. Zhang // Int. J. Hydrogen Energy, 28:77–83, 2003.
Sierens R. Experimental study of a hydrogen fuelled engine. Proceedings ASME Spring Engine Technology Conference / R Sierens., S. Verhelst // ICE 34-3. – paper nr. 2000-ICE-285. – pp. 9-16. – San Antonio. – 2000.
Kobayashi H. and Kawazoe H. Flame instability effects on the smallest wrinkling scale and burning velocity of high pressure turbulent premixed flames. 28th Symp. (Int.) on Combustion, pages 375–382, 2000.
Lipatnikov A.N. Turbulent flame speed and thickness: phenomenology, evaluation, and application in multi-dimensional simulations / A.N. Lipatnikov, J. Chomiak // Progress in Energy and Combustion Science. – 28:1–74. – 2002.
Keck J.C. Early flame development and burning rates in spark ignition engines and their cyclic variability / J.C. Keck, Heywood J.B., and Noske G. // SAE. – paper nr 870164. – 1987.
##submission.downloads##
Опубліковано
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2018 Двигуни внутрішнього згоряння
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.