МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОЧЕГО ЦИКЛА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ЧАСТЬ 1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Анотація
На основе дифференциальных уравнений энергетического и массового баланса предлагается методика расчета параметров рабочего тела в цилиндре четырехтактного бензинового двигателя. Моделирование действительного цикла ДВС отличается от общеизвестных учетом кинематики силового механизма, переменной степени сжатия на частичных режимах и регулирование нагрузки по способам Миллера и Аткинсона. При этом учитывается эффект влияния конструктивных факторов и параметров рабочего цикла. Описан метод расчета процесса сгорания в бензиновом двигателе, основанный на подходе И. И. Вибе. Однако в данной работе расчет температуры заменен расчетом точного дифференциального уравнения с использованием метода Рунге-Кутта 4-го порядка. Модель имеет повышенную точность расчета и быстродействие.Посилання
Міщенко М.І. Математична модель процесу впуску в бензиновому двигуні з різними способами регулювання навантаження та ступеня стиску / М.І. Міщенко, В.Г. Заренбін, Т.М. Колеснікова, Ю.В. Юрченко, В.А. Курмаз // Двигатели внутреннего сгорания. – 2009. - №2 – С. 27 – 31.
Computersimulation der Strömung, Gemischbildung und Verbrennung im Mo¬toren. Brandstätter Wilhelrn , Killmann Irolt. // «MTZ: Motortechn. Z.». –1988. – 49. – № 5. – S. 177-178, 181-186.
Ohsuga Minoru. Real Time Control for Fuel Injection System with Compensating Cylinder-by-Cylinder Derivation / Ohsuga Minoru, Nogi Toshibaru, Fujieda Mamoru, Ohyama Yohishige // SAE. – 1990. – № 900778. – v. 1-6.
Pucher HeImut. Ein Rechenprogramm sum instationaren Ladungswechsel von Dieselmotoren / Pucher HeImut // MTZ. – 1977. – 38. – № 7-8. – РP. 333-335.
Seifert Hans. Erfahrungen mit einem mathematischen Modell zur Simu¬lation von Arbeitsverfahren in Verbrennungsmotoren / Seifert Hans // MTZ. – 1978, 39. – №7-8. – S. 321-325.
Davis G.G. Modeling the effect of swirl oil turbulence intensity and Burn rate in s.i. engines and comparison with experiment / Davis G.G., A. Mikulec, L.C. Kent, R.J. Tabaczynski // SAE. – 1986. – №. 860325. – 8 pp.
Gord Karl A. Ladungswechselrechnung im CAE—Konzept / Gord Karl A., Bruner Thomas, Franzke Dietrich E., Polke Heinя R. // MTZ . – 1990. – 51, № 9. – PP 380-382, 385-387.
Seifert Hans. 20 Jahre erfolgreiche Entwicklung des Programmsystems PROMO. Seifert Hans // MTZ: Motortechn. Z. – 1990. – 51.– № 11. – S. 478-480, 482-488.
Morel T. Model for heat transfer and combustion in spark ignited engines and its comparison with experiments / T. Morel, C.I. Rackmil, R. Keribar, Jennings M.J. // SAE . – № 880198. – 1988. – 15 pp.
Thiemann W. Definition und Eigenschaften des Fülligheitsgrads des Indilcatotdiagrams und sein Einfluß auf den Totpunktfehler / W. Thiemann // Automobil Industrie. – 1988. – 33. – S. 569-577.
Boulouchos Konstantinos. Aufgabenstellungen der Motorthermodynamik heute—Beispiele und Losungsansatze / Boulouchos Konstantinos, Eberle Meinrad // MTZ: Motortechn. Z. – 1991. – 52, 11,– S. 574-583.
Jungbluth Georg. Ein quasidimensionales Modell zur Beschreibung des ottomotorischen Verbrennungsablaufes / Jungbluth Georg, Nosne Georg // MTZ: Motortechn. Z. – 1991. – 52, № 5. – 262-267 // MTZ: Motortechn.; Z. – 1991. – 52, № 6. – S. 318-319, 322, 325-326, 328.
Мизернюк Г.Н. Методика расчёта рабочего процесса ДВС на ЭВМ / Г.Н. Мизернюк, А.С. Кулешов // Изв. ВУЗов. – Машиностроение. – 1986. – № 6. – C. 97-101.
Наддув двигателей внутреннего сгорания. Перевод с немецкого [Циннер К.]; под ред. Н.Н. Иванченко. – Л.: Машиностроение, 1987. – 264 с.
Глаголев Н.М. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания / Н.М. Глаголев. – М. – К.: Машгиз, 1950. – 481 с.
Дьяченко В.Г. Теория двигателей внутреннего сгорания: Учебник для студентов вузов / В.Г. Дьяченко. – Харьков: ХНАДУ, 2009. – 499 с.
Вибе И. И. Новое о рабочем цикле двигателей / Вибе И. И. – Свердловск: МАШГИЗ, 1962. — 271 с.
##submission.downloads##
Опубліковано
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2018 Двигуни внутрішнього згоряння
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.