КРУТИЛЬНЫЕ КОЛЕБАНИЯ В МАЛООБОРОТНОМ ДИЗЕЛЕ ПРИ СТАЦИОНАРНЫХ И ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССАХ
Анотація
Рассматривается малооборотный дизель как крутильная система с распределенными параметрами, состоящая из маховиков (отсеков цилиндра, гребного винта), соединенных валами. Валы могут быть невесомыми (только жесткость) либо иметь распределенные параметры. Приведена методика, которая на основе решения волнового уравнения позволяет определить формы и частоты свободных крутильных колебаний. Приведены примеры расчетов крутильных колебаний при стационарных и переходных процессах системы дизель–валопровод–гребной винт.Посилання
Истомин П.А. Крутильные колебания в судовых ДВС / П.А. Истомин. – Л.: Судостроение, 1968. – 304 с.
Тарасенко А.И. Расчет динамических характеристик системы «винт–валопровод–главный двигатель» на основе решения волнового уравнения / А.И. Тарасенко // Динамика и прочность судовых машин: Сб. науч. тр. – Николаев: НКИ, 1985. – С. 45–53.
Тарасенко А.И. Крутильные колебания в малооборотном дизиле при переходных процесах / А.И. Тарасенко // Авиационно космическая техника и технология. – 2009. – № 8 (65). – С. 86–89.
Тарасенко А.И. Переходные процессы в системе «винт–валопровод–малооборотный дизель» при мощном ледовом воздействии / А.И. Тарасенко // Динамика и надежность судовых машин: Сб. науч. тр. – Николаев: НКИ, 1989. –С. 99–106.
Тарасенко А.И. Нелинейная динамическая модель судового малооборотного дизеля / А.И. Тарасенко // Вестник двигателестроения: Науч. техн. журнал. – Запорожье: ОАО ”Мотор Сiч”, 2008. – № 3 (20). – С. 202–205.
##submission.downloads##
Опубліковано
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2018 Двигуни внутрішнього згоряння
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.