ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ПРИ РАБОТЕ ДИЗЕЛЯ НА РАЗЛИЧНЫХ НАГРУЗОЧНЫХ РЕЖИМАХ

Автор(и)

  • Владимир Самойлович Кукис Южно-Уралький государственный университет (Национального исследовательского университета), Челябинск, Російська Федерація
  • Денис Викторович Шабалин «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации», Москва, Російська Федерація
  • Юлия Александровна Постол Таврический государственный агротехнологический университет, Мелитополь,

Ключові слова:

поршневой двигатель внутреннего сгорания, надувочный воздух, отработавшие газы, температура, вихревая труба

Анотація

В статье рассмотрена возможность использования вихревой трубы для обеспечения оптимальной температуры наддувочного воздуха при работе поршневого ДВС на различных скоростных и нагрузочных режимах. Приведены результаты расчета вихревой трубы для охлаждения наддувочного воздуха дизеля
ЯМЗ-8424 и схема системы стабилизации температуры наддувочного воздуха с использованием вихревой трубы. Результаты проиллюстрированы на примере этого двигателя.

Біографії авторів

Владимир Самойлович Кукис, Южно-Уралький государственный университет (Национального исследовательского университета), Челябинск

доктор техн. наук, профессор, профессор кафедры «Колесные, гусеничные машины и автомобили»

Денис Викторович Шабалин, «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации», Москва

канд. техн. наук, докторант Военного учебно-научного центра Сухопутных войск

Юлия Александровна Постол, Таврический государственный агротехнологический университет, Мелитополь

канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры гидравлики и теплотехники

Посилання

Автомобильные двигатели с турбонаддувом [Teкст] / Н.С. Ханин и др. – М.: Машиностроение, 1991. – 336 с.

Костин А.К. Эксплуатационные режимы транспортных дизелей [Teкст] / А.К. Костин, Е.Б. Еркембаев. – Алма-Ата: Наука, 1988. – 192 с.

Патрахальцев Н.Н. Форсирование двигателей внутреннего сгорания наддувом [Teкст] / Н.Н. Патрахальцев, А.А. Савастенко. – М.: Легион-Автодата, 2004. – 174. с.

Суслов А.Д. Вихревые аппараты [Текст] / А.Д. Суслов, С.В. Иванов, А.В. Мурашкин и др. М.: Машиностроение, 1985. – 256 с.

Кукис В.С. Физико-математическая модель вихревых труб для регулирования температуры наддувочного воздуха / В.С. Кукис, Д.В. Шабалин // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. Научный журнал. – Вып. 1. – Новосибирск : ФГБОУ ВПО «СГУВТ». 2015. – С. 129–132.

Романов В.А. Повышение эффективности наддува за счет стабилизации температуры воздуха, поступающего в цилиндры дизеля, работающего на переменных режимах / В.А. Романов, Ю.Л. Попов // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков – 2007. – № 2. – С. 39–43.

Кукис В.С. Результаты сравнительных испытаний дизеля ЯМЗ-8424 при работе с различными системами воздействия на температуру наддувочного воздуха / В.С. Кукис, В.А. Романов, Ю.Л. Попов // Працi Таврiйскоi державноi агротехнiчноi академii. – Вип. 7. – Том 4. – Мелiтополь, 2007. – C. 130–136.

Романов В.А. Оптимизация температуры наддувочного воздуха в дизеле ЯМЗ-8424 при работе на переменных режимах / В.А. Романов // Военная техника, вооружение и современные технологии при создании продукции военного и гражданского назначения: IV Международный технологический конгресс (Омск 4-9 июня 2007 г.). Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – Ч. 1. – С. 342–346.

Кукис В.С. Новые пути повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания: монография / В.С. Кукис, В.А. Романов. - Челябинск, «Край РА», 2011. - 260 с.

Кукис В.С. Использование тепловых аккумуляторов энергии в поршневых двигателях внутреннего сгорания: монография / В.С. Кукис, В.А. Романов. - Челябинск, «Абрис», 2010. - 231 с.

Кукис В.С. Совершенствование поршневых двигателей внутреннего сгорания (монография) / В.С. Кукис, В.А. Романов. - Saarbuchen: Palmarium Academic publishing, , 2012. – 395 с.

Снижение токсичности автотракторных дизелей: Учебн. пособие по целевой подготовке специалистов ДВС [Teкст]/ А.Л. Новоселов и др. – Барнаул: Алт. ГТУ, 1996. – 122 с.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

РОБОЧІ ПРОЦЕСИ ДВЗ