ВЛИЯНИЕ ЧАСТИЧНО-ДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ НА ТЕМПЕРАТУРНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ПОРШНЯ

Автор(и)

  • В. В. Шпаковский

Анотація

Установлено существование рациональной толщины теплоизолирующего корундового слоя на огневой поверхности поршня, обеспечивающей значительное снижение максимального теплового потока в поршень в период сгорания в процессе топливоподачи и диффузионного горения. При этом происходит увеличение максимального значения размаха температурной волны на поверхности теплоизолирующего корундового слоя. На такте наполнения температура корундового слоя поверхности поршня становится ниже температуры поверхности поршня без теплоизоляции.

Посилання

Щеголь А.Я. Влияние жаровой накладки на поршне на температурное состояние деталей двигателя / А.Я. Щеголь// Двигатели внутреннего сгорания. Харьков, 1965 - Вып.2 – С.41.

Бялобжеский А.В. Методы анодирования алюминия / А.В. Бялобжеский // Информация о научно-исследовательских работах. Филиал ВИНI4ТЦ - 1956.

Михайлов А.С. Исследование влияния тепловой изоляции днища поршня на его температурное состояние и рабо-чий процесс при высоком наддуве / А.С.Михайлов // Тр. ЦНИДИ – 1961. – Вып. 57 - С.107-111.

Шрейдер А.В. Оксидирование алюминия и его сплавов / Шрейдер А.В. – М.: Металлургиздат. 1960.

Костин А.К. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания / Костин А.К., Ларионов В.В., Михайлов В.И. – Л.: Машиностроение, 1979. – 222 с.

Коллегов Е.В. Поршни дизеля ОД100 с керамическими покрытиями / Е.В.Коллегов // «Вестник Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта». – 1965 - №1 - С. 44-51.

Никитин М.Д. Теплозащитные и износостойкие покрытия деталей дизелей / М.Д. Никитин, А.Я. Кулик, Н.И. Захаров - Л.: Машиностроение, 1977. - 165с.

Шпаковский В.В. Повышение ресурса цилиндро-поршневой группы тепловозного дизеля образованием корундового слоя на поверхности поршней / В.В. Шпаковский, А.П. Марченко, И.В. Парсаданов и др. // Локомотив информ. – 2007 – №1. – С. 28-30.

Шпаковский В.В. Результаты исследований износа поршней с корундовым поверхностным слоем дизеля тепловоза ЧМЭ-3 / В.В. Шпаковский // Авиационно-космическая техника и тех-нология. – 2009. – №2 – С.140-144.

Шпаковский В.В. Результаты математического моделирования темпе-ратурного состояния поверхности камеры сгорания поршня с керамическим поверхностным слоем / В.В. Шпаковский, А.П. Марченко, В.В. Пылёв // Авиационно-космическая техника и технология. – 2009. – №3(60) – С.80-84.

##submission.downloads##

Опубліковано

2010-07-06

Номер

Розділ

КОНСТРУКЦІЯ ДВЗ