ОБРАЗОВАНИЕ МОНООКСИДА АЗОТА И ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НА ЕГО ЭМИССИЮ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ И ВИДА ИСПОЛЬЗУЕМОГО ТОПЛИВА

Автор(и)

  • А. М. Левтеров
  • Л. И. Левтерова
  • Н. Ю. Гладкова

Анотація

Основным антропогенным источником эмиссии оксидов азота является транспорт, парк которого неуклонно растет. Многие исследования в связи с этим посвящены современному состоянию теории и практики процесса горения в двигателях внутреннего сгорания топливовоздушных смесей. В статье рассматривается влияние методов расчета и основных параметров двигателя на эмиссию монооксидов азота в случае использования традиционных  и смесевых топлив. Прогноз уровня токсичности в зависимости от режимных, регулировочных и конструктивных параметров получен в широком диапазоне их изменения.

Посилання

Сеначин П. К. Некоторые вопросы моделирования процессов самовоспламенения и горения в ограниченных объемах и двигателях внутреннего сгорания / П. К. Сеначин // Вестник АлтГТУ им. И.И. Ползунова. – 2000. – № 2. – С. 54–61.

Лебедев С. В. Формирование рационального поля технических характеристик дизелей унифицированного типоразмера / С. В. Лебедев, В. И. Решетов, Г. В. Лебедева // Двигателестроение. – 2002. – №3. – С. 18–22.

Гаврилов В. В. Математическое моделиро-вание горения топлива и образование окиси азота в дизеле / В. В. Гаврилов // Изв. вузов. Машиностроение. – 2003. – № 7. – С. 3-40.

Жгутова В. И. Моделирование горючей смеси в ДВС с искровым зажиганием с образованием токсичных веществ в рамках многозонной модели / В .И. Жгутова, М. Ю. Свердлов, Д. Д. Матиевский, П. К. Сеначин // Вестник АлтГТУ им. И.И. Ползунова. – 2000. – № 2. – С. 65-75.

Чесноков С. А. Моделирование смесеобразования и горения в ДВС с непосредственным впрыском / С. А. Чесноков, Н. Н. Фролов // Двигателе-строение. – 2005. – №1. – С. 3–5.

Чесноков С. А. Турбу-лентность при горении в ДВС / С. А. Чесноков, Н. Н Фролов // Двигателестроение. – 2008. – № 1. – С. 13–16.

Чесноков С.А. Моделирование горения и образования токсических веществ в ДВС / С. А. Чесноков, Н. Н Фролов // Двигателестроение. – 2005. – № 2. – С. 18–22.

Левтеров А. М. Исследование характеристик двигателя с искровым зажиганием, работающего на бензоэтанольных топливных композициях / А. М. Левтеров, Л. И. Левтерова, Н. Ю. Гладкова // Двигатели внутреннего сгорания. – 2008. – № 1. – С. 52–57.

Левтеров А. М. Прогнозирование характеристик поршневого двигателя, работающего на биогазе / А. М. Левтеров, Л. И. Левтерова, Н. Ю. Гладкова // Пробл. машиностроения. – 2009. – №4. – С. 59–64.

Зельдович Я.Б. Окисление азота при горении. / Я. Б. Зельдович, П. Я. Садовников, Д. А. Франк-Каменецкий. – М.-Л.: Изд-во АН СССР. – 1947. – 145 с.

Куценко Ю.Г. Применение методов вычисления газовой динамики для моделирования многокомпонентного потока газа, горения, теплообмена в камере сгорания газотурбинного двигателя / Ю.Г. Куценко, С.Ф. Онегин // Вестник Самарского государственного аэрокосмическо-го университета им. С.П. Королева. – 2002. – Вып. 2(2), – С. 60–64.

Вагнер А. А. Применение альтернативных топлив в ДВС / А. А. Вагнер // Вестник АлтГТУ им. И. И. Ползунова. – 2000. – № 2.– С. 76–84.

Хими-ческая энциклопедия в 5 т. том 1, Изд-во советская эн-циклопедия. – М. – 1988. – С. 58–60.

##submission.downloads##

Опубліковано

2010-07-06

Номер

Розділ

ЕКОЛОГІЗАЦІЯ ДВЗ