МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ДВС С УЧЕТОМ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ СИЛ И МОМЕНТОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СМАЗОЧНОМ СЛОЕ МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ЦИЛИНДРОМ

В. Н. Доценко, И. Н. Москаленко

Аннотация


Приведен подход к исследованию, расчетам и профилированию боковой поверхности поршня, применительно к двигателям внутреннего сгорания, с учетом специфики их работы. Подход включает в себя теоретические исследования, создание математической модели движения, анализ результатов этих исследований. Отмечено, что пара трения поршень – цилиндр представляет собой своеобразный подшипник скольжения и гидродинамические силы, и моменты, возникающие в смазочном слое между поршнем и цилиндром, по природе возникновения сходны с подобными в подшипниках скольжения и определены по методам, разработанным при их исследовании. Установлено, что в расчетных точках близких к ВМТ (НМТ) погрешность определения положения поршня возрастает, это связано с уменьшением абсолютных значений боковой силы.

Полный текст:

PDF

Литература


Белогуб А.В. Расчетно-экспериментальное формирование образующей поршня тепловозного двигателя / А.В. Белогуб, А.А. Зотов, А.Г. Щербина // Авиационно-космическая техника и технология.– 2001. – Вып. 26. – С. 100 – 102.

Белогуб А.В. Новые подходы к конструированию поршней / А.В. Белогуб // Авиационно-космическая техника и технология. – 2000. - Вып. 19. – С. 201 – 206.

Константинеску В.Н. Газовая смазка / В.Н. Константинеску : пер. с румынского, [под ред. М.В. Коровчинско-го]. – М. : Машиностроение, 1968. – 709 с.

Гидростатические опоры роторов быстроходных машин / Н.П. Артеменко, А.И. Чайка, В.Н. Доценко, Ф.Ф. Кузьминов, А.И. Поддубный, В.В. Усик. – Х. : изд-во «Основа» при Харьковском ун-те, 1992. – 197 с.

Самарский А.А. Введение в численные методы / А.А. Самарский. – М. : Наука, 1987. – 288 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.