МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫЙ СИНТЕЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ВПРЫСКИВАНИЯ
Анотація
В статье решена задача многокритериальной оптимизации аккумулирующей топливной системы с электронным управлением. Для этого использована методика проведения многофакторного численного эксперимента. Для получения пробных точек в пространстве параметров применен генератор ЛПτ – распределения. В результате оптимизации принятые авторами решающие критерии качества улучшены по сравнению с базовым образцом (расход топлива на управление форсунки уменьшен в 2 раза, давление впрыскивания превышает давление топлива в гидроаккумуляторе на 15%). Оптимизированная топливная система обеспечивает впрыскивание топлива при изменении давления в гидроаккумуляторе от 20 до 150 МПа. Табл. 1. Ил. 4. Библиогр. 11 назв.
Посилання
Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов. – М.: Легион - Автодата, 2004. – 344 с.
Врублевский А.Н., Григорьев А.Л., Грицюк А.В., Денисов А.В.,. Щербаков Г.А Особенности математического моделирования гидромеханических процессов ЭГФ // ДВС, №1, 2007, с. 44 – 52.
Врублевский А.Н. Математическая модель движения элементов и течения топлива в полостях низкого давления электрогидравлической форсунки // Автомобильный транспорт – Харьков: ХНАДУ. – 2008. Вып. 22. – с. 109 – 117.
Врублевский А.Н, Григорьев А.Л., Бовда А.М. Математическая модель быстродействующего электромагнита для топливной системы ДВС // Автомобильный транспорт № 19. 2006 - с. 138 - 143.
Голубков Л.Н., Рябикин Л.М., Кратко А.П. Методика оптимизации параметров топливного насоса авто-мобильного дизеля // Рабочие процессы автотракторных двигателей и их агрегатов: Тр. МАДИ. – М., 1983. – с. 42 – 51.
Морозов Ю.В. Реализация заданных характеристик впрыскивания топлива путем оптимизации конструктивно-регулировочных пара-метров топливной аппаратуры: Автореферат дисс… докт. техн. наук. - Харьков., ХарГАЖТ. 1998. 32 с.
Дизельная топливная аппаратура: Оптимизация процесса впрыска, долговечность деталей и пар трения / В.Е. Горбаневский, В.Г. Кислов, Р.М. Баширов и др. – М.; изд-во МГТУ, 1996. – 138 с.
Кулешов А.С., Грехов Л.В. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация топливоподачи и рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. – М.: изд-во МГТУ, 2000. – 64 с.
Григор’єв О.Л., Розробка універсальних методів гідродинамічного розрахунку, динамічного аналізу та оптимізаційного синтезу основних елементів паливної апаратури дизелів. Автореферат дис… докт. техн. наук. - Харків., НТУ «ХПІ». 2004. 36 с.
Соболь И.М. Статников Р.Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями. –М.: Наука. 1985. –110 с.
Врублевский А.Н., Абрамчук Ф.И., Зенкин Е.Ю Принципы организации впрыскивания топлива при помощи электрогидравлической фор-сунки // Автомобільний транспорт, № 21, 2007, с. 119 – 124.
##submission.downloads##
Опубліковано
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2018 Двигуни внутрішнього згоряння
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.