РАЗРАБОТКА И НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

А. А. Зотов, Ю. А. Гусев, А. В. Белогуб

Аннотация


В статье приведена разработанная в ОАО "АВТРАМАТ" методика эффективного проектирования современных поршней различного назначения. Затронута проблема идентификации результатов расчета  напряженно-деформированного состояния поршня методом конечных элементов с данными, полученными в ходе эксперимента. Рассматривается применение обратной задачи теории упругости при проектировании деталей двигателя внутреннего сгорания.. Ил. 3. Библиогр. 10 назв.

Полный текст:

PDF

Литература


Автомобильные двигатели / Под ред. д-ра техн. наук И.С. Ховаха. - изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 1977. - 592 с., ил.

Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для студентов ВТУЗов, обучающихся по специальности “Двигатели внутреннего сгорания” / Вырубов Д.Н., Ефимов С.И., Иващенко Н.А. и др. / Под ред. А.С. Орлина, М.Г.Круглова. – изд. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1984. -- 384 с., ил.

Расчет температурных полей поршня методом конечных элементов. Using of finite elements method for field temperature in piston / Jaskolski J., Budzik G. // Coверш. мощност., экон. и экол. показателей ДВС: Матер. 7 Междунар. науч.-практ. семин., Владимир, 25-27 мая, 1999.— Владимир, 1999.— С. 118-119.— Рус.

Физическое моделирование термомеханической усталостной и длительной прочности поршней при изменении степени форсирования и условий эксплуатации тракторных и комбайновых дизелей. / Г.А. Мелекесцев // Диссертация на соискание ученой степени ктн. – Харьков: ХПИ, 1993.

Научные основы обеспечения длительной прочности поршней быстроходных дизелей при использовании САПР. / Пылев В.А. // Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. – Харьков: ХПИ, 2002.

Система проектирования поршней ДВС / Feng Li-yan, Song Xi-geng // Dalian ligong daxue xuebao=J. Dalian Univ. Technol. — 2000. — 40, № 3.— С 317-319.— Кит.; рез. англ.

Разработка конструкции и исследование теплонапряженного состояния поршней дизеля для энергонасыщенного трактора. / А.И. Ворожейнов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. – Харьков: ХИИТ, 1990.

Исследование температурного поля поршня. / А.В. Белогуб, А.Г. Щербина, А.А. Зотов, Ю.А. Гусев // Авиационно-космическая техника и технология. – Харьков, 2002. Вып. 31. – С. 120-123.

Расчетно-экспериментальное формирование образующей поршня тепловозного дизеля. / А.В. Белогуб, А.Г. Щербина, А.А. Зотов // Авиационно-космическая техника и технология. – Харьков, 2001. Вып. 26. – С. 100-102.

Егоров Я.А., Коваленко К.А.. Исследование температурного поля деталей ЦПГ высокооборотного двухтактного ДВС / Авиационно-космическая техника и технология: Сб. научн. Тр. – Харьков: ХАИ, 2001. – Вып. 26. Тепловые двигатели и энергоустановки. – С. 96-99.

Тензорезистор для оценки напряженно-деформированного со-стояния поршня двигателя внутреннего сгорания / Ю.А. Гусев, Д.Ф. Симбирский, А.В. Белогуб, А.А. Зо-тов // Авиационно-космическая техника и техноло-гия. – Харьков, 2002. Вып. 34. – С. 185-187.

Исследование напряженно-деформированного состояния поршня / А.А. Зотов // Авиационно-космическая техника и технология. – Харьков, 2003. Вып. 42/7. – С. 165-167.

Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. ГОСТ 14846-81 (СТ СЭВ 765-77). Государственный комитет СССР по стандартам. Москва. Издание официальное.

Экспериментально-расчетные методы определения силовых граничных условий решением обратной задачи теории упругости / А.В. Олейник, А.А. Зотов, Ю.А. Гусев, А.В. Белогуб // Вестник двигателестроения. Научно-техн. журнал. – Запорожье, ОАО "Мотор Сич", 2004. №2 – С.109-112.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.