УПРАВЛЕНИЕ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В БЕНЗИНОВОМ ДВС НА РЕЖИМЕ ПУСКА-ПРОГРЕВА
Анотація
Данное исследование является продолжением цикла работ с известной феноменологической Х-t моделью процесса транспортировки топлива во впускной системе бензинового двигателя. Компьютерная модель образования смеси была разработана в программной оболочке MATLAB-Simulink и адаптирована к режиму пуска-прогрева двигателя с распределенным впрыскиванием топлива во впускной канал. Целью разработанного алгоритма управления является обеспечение заданного состава смеси в цилиндрах двигателя, для чего осуществляется индивидуальный по цилиндрам расчет подачи топлива с учетом переменной массы топливной пленки в каждом из цилиндров и текущих параметров состояния двигателя – частота вращения коленчатого вала, цикловое наполнение цилиндров, температура двигателя.
Более точное управление подачей топлива достигнуто за счет усовершенствования алгоритма. Обновленный алгоритм содержит новую 2-компонентной модель топливной пленки, дополнительную подмодель температуры «камеры сгорания», подмодель циклового наполнения цилиндров. Введение дополнительного программного модуля с функцией «наблюдатель» позволило расширить диапазон применимости модели на режимы отсечки топлива. Ил. 3. Библиогр. 5 назв.
Посилання
Neyachenko I. Method of A/F Control during SI Engine Cold Start. SAE Pap. No 982521.
Неяченко И.И. Метод оценки смесеобразования в бензиновых двигателях внутреннего сгорания //Авіаційно-космічна техніка і технологія: Зб. наук. праць.–Харків: ХАІ, 2003.– Вип.41/6.– с.16-21.
Неяченко И.И., Ямолов Ю.И., Егоров В.А. Применение компьютерного моделирования в технологии калибровочных работ по холодному пуску двигателей ВАЗ // Двигатели внутреннего сгорания: Всеукраинский научно-технический журнал, - Харьков, 2' 2004, с. 16-21.
Неяченко И.И., Ямолов Ю.И. Моделирование индивидуального по цилиндрам управления подачей топлива в бензиновом двигателе при холодном пуске. // Двигатели внутреннего сгорания: Всеукраинский научно-технический журнал, - Харьков, 1' 2006, с. 133-138.
Russ S., Stevens J., Aquino C., Curtis E. and Fry J. The Effects of Targeting and Fuel Volatility on Fuel Dynamics in a PFI Engine During Warm-Up: Part 1 – Experimental Results. SAE Pap. No 982518.
##submission.downloads##
Опубліковано
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2018 Двигуни внутрішнього згоряння
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.