ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ДВС

В. Г. Некрасов, М. К. Куанышев

Аннотация


Рассматриваются  подшипники  скольжения в кинематическом  механизме двигателей внутреннего  сгорания. Приведены  физические   параметры,  оказывающие влияние  на качественные показатели  подшипников.  Показано, что применяемые  в  настоящее время в  массовом   порядке   стандартные вкладыши  подшипников   с   поверхностью   скольжения   из   алюминиево-оловянного  сплава   не  обеспечивают  большого ресурса.  Рекомендовано   применение    вкладышей   из   меди.  Приведены  сравнительные  результаты процесса   изнашивания   в  подшипнике  с   алюминиевыми  и  медными  вкладышами  на машине трения. Показано, что медные вкладыши обеспечивают увеличение ресурса  подшипника  почти в десять раз, что снижает  затраты  на ремонт  двигателя  более чем в восемь раз. Табл. 1. Ил. 2. Библиогр. 5 назв. 


Полный текст:

PDF

Литература


Коровчинский М.В. Теоретические основы работы подшипников скольжения, М. Машиностроение, 1959.

Крагельский И.В. Трение и износ. М. Машиностроение, 1968.

Гаркунов Д.Н. Триботехника. М. Машиностроение, 1989.

Кугель Р.В. Испытание на надежность машин и их элементов. М. Машиностроение, 1982.

Повышение износостойкости на основе избирательного переноса. Под редакцией Гаркунова Д.Н. М. Машиностроение, 1977.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.