МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПО ЦИЛИНДРАМ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ПРИ ХОЛОДНОМ ПУСКЕ

И. И. Неяченко, Ю. И. Ямолов

Аннотация


В основе представляемой модели управления подачей топлива лежит известная феноменологическая Х-t модель процесса транспортировки топлива во впускной системе бензинового двигателя. В данной работе была использована компьютерная модель образования смеси, разработанная в программной оболочке Matlab-Simulink и адаптированная к режиму пуска двигателя с распределенным впрыскиванием топлива во впускной канал. Целью разработанного алгоритма управления является обеспечение заданного состава смеси в цилиндрах двигателя, для чего осуществляется индивидуальный по цилиндрам расчет подачи топлива с учетом переменной массы топливной пленки в каждом из цилиндров и текущих параметров состояния двигателя – частота вращения коленчатого вала, цикловое наполнение цилиндров, температура двигателя. Параметры модели определялись при выполнении экспериментальных испытательных процедур на моторном стенде в холодильной камере при соответствующих установившихся режимах работы двигателя. Динамический отклик двигателя по составу смеси определялся по сигналу планарного кислородного датчика (l-зонда), располагаемого в выпускном трубопроводе. Ил. 3. Библиогр: 9 назв.


Полный текст:

PDF

Литература


Hires S.D. and Overington M.T. Transient Mixture Strength Excursions - An Investigation of Their Causes and the Development of a Constant Mixture Strength Fueling Strategy. SAE Pap. No 810495.

Shayler P.J., Teo Y.C., Scarisbrick A. Fuel Transport Characteristics of Spark Ignition Engines for Transient Fuel Compensation. SAE Pap. No 950067.

Horie K., Takahasi H. and Akazaki S. Emissions Reduction during Warm-Up Period by Incorporating a Wall-Wetting Fuel Model on the Fuel Injection Strategy during Engine Starting. SAE Pap. No 952478.

Неяченко И.И., Ямолов Ю.И., Егоров В.А. Применение компьютерного моделирования в технологии калибровочных работ по холодному пуску двигателей ВАЗ // Двигатели внутреннего сгорания: Всеукраинский научно-технический журнал, -Харьков, 2' 2004, с. 16-21.

Neyachenko I. Method of A/F Control during SI Engine Cold Start. SAE Pap. No 982521.

Неяченко И.И. Метод оценки смесеобразования в бензиновых двигателях внутреннего сгорания//Авіаційно-космічна техніка і технологія: Зб. наук. праць.–Харків: ХАІ, 2003.– Вип.41/6.– с.16-21.

Burl J.F. A State Model for the Air-Fuel Ratio. Department of Electrical Engineering, Michigan Technological University, 1995.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.