МЕТОДОЛОГИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ТЕПЛОИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ УСТАНОВКИ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СУДНА

Автор(и)

  • Роман Николаевич Радченко Национальный университет кораблестроения им. адмирала Макарова, Николаев, Ukraine
  • Николай Семенович Богданов Национальный университет "Одесская морская академия",

DOI:

https://doi.org/10.20998/0419-8719.2016.2.03

Ключові слова:

дизель, наддувочный воздух, теплоиспользующая холодильная машина, экономия топлива

Анотація

Рассмотрены некоторые аспекты методологии определения рациональной установленной (проектной) холодильной мощности теплоиспользующей установки охлаждения наддувочного воздуха главного двигателя, обеспечивающей максимальную экономию топлива для климатических условий эксплуатации судна на конкретной рейсовой линии. При этом наддувочный воздух охлаждается до более низкой температуры по сравнению с традиционной системой его охлаждения забортной водой, а теплоиспользующая холодильная машина утилизирует теплоту наддувочного воздуха после турбокомпрессора. Особенностью методологии является то, что установленную холодильную мощность теплоиспользующей установки охлаждения наддувочного воздуха выбирают исходя из высоких темпов приращения экономии топлива за рейс.

Біографії авторів

Роман Николаевич Радченко, Национальный университет кораблестроения им. адмирала Макарова, Николаев

канд. техн. наук, ст. науч. сотр. кафедры кондиционирования и рефрижерации

Николай Семенович Богданов, Национальный университет "Одесская морская академия"

аспирант

Посилання

Influence of Ambient Temperature Conditions. Main engine operation of MAN B&W two-stroke engines [Text] // MAN Diesel & Turbo. – Copenhagen, Denmark, 2010. – 17 р.

Thermo Efficiency System (TES) for reduction of fuel consumption and CO2 emission [Electronic resource] // MAN B&W Diesel A/S. – Copenhagen, Denmark, 2005. – 15 р. – Access mode: http://marine.man.eu/docs/librariesprovider6/ technical- papers/thermo-efficiency-system.pdf?sfvrsn=22.

MAN B&W ME/ME-C/ME-GI/ME-B-TII engines [Electronic resource]. – Copenhagen, Denmark : MAN Diesel. – 2010. – 357 р. – Access mode: http://www.mandieselturbo.com/download/project_guides_tier2/printed/s90mcc8.pdf.

Радченко, Р.Н. Анализ альтернативных вариантов охлаждения циклового воздуха малооборотного дизеля транспортного судна [Teкст] / Р.Н. Радченко // Авиационно-космическая техника и технология. –2014, № 5 (112). – С. 104–108.

Радченко Р.Н. Потенциал охлаждения циклового воздуха главного судового дизеля [Teкст] / Р.Н. Радченко //Зб. наук. праць НУК. – 2013. – Вип. № 5-6 (450). – С. 9–14.

Radchenko А. Method of thermo-hour potential of gas turbine inlet air chilling and designing of rational chillers for varying climatic conditions of performance [Text] / A. Radchenko // Proceedings of the 15 International Symposium on Heat Transfer and Renewable Sources of Energy: HTRSE2014.  Szczecin, Poland.  2014.  P. 325–331.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

РОБОЧІ ПРОЦЕСИ ДВЗ