ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ТРИБОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СОПРЯЖЕНИЙ ЦПГ ДВС

Автор(и)

  • Вадим Иванович Кубич Запорожский национальный технический университет, Ukraine
  • Артем Викторович Юдиценко Запорожский национальній технический университет, Ukraine
  • Наталия Викторовна Блощинская Запорожский национальный технический университет, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.20998/0419-8719.2016.2.08

Ключові слова:

коэффициент трения, смазочные образования, моделирование, интенсивность изнашивания, диаметральный износ

Анотація

Рассмотрены подходы к оценке обозначенных параметров трибологического состояния контакта поверхностей в сопряжениях «поршневое кольцо - гильза цилиндра», «поршень - гильза цилиндра» в начальный момент движения и малых перемещениях с использованием эксплуатационных натурных элементов конструкции на оборудовании машины СМЦ-2. При этом микропроцессы, происходящие на границе приповерхностных слоев материалов трибологических систем, рассматриваются как феномен. Представлены расширенные возможности разработанного программного продукта по моделированию тепломеханического нагружения контакта «гильза цилиндра - поршневое кольцо», позволяющие выполнять оценку диаметрального износа гильзы цилиндра на прогнозной наработке ДВС.

Біографії авторів

Вадим Иванович Кубич, Запорожский национальный технический университет

канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры автомобилей

Артем Викторович Юдиценко, Запорожский национальній технический университет

студент 4 курса кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» транспортного факультета

Наталия Викторовна Блощинская, Запорожский национальный технический университет

студентка 4 курса кафедры «Программных средств» факультета компьютерных наук и технологий

Посилання

Феноменологический подход. Технический словарь [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ai08.org//.

Леванов И.Г. Экспериментальные исследования трибосопряжения «поршневое кольцо-цилиндр» /И.Г. Леванов, И.В. Мухотров// Двигатели внутреннего сгорания. - 2012. - №2. - С.64-66.

Загайко С.А. Математическое моделирование изнашивания деталей ЦПГ ДВС/С.А Загайко//Уфа:УГАТУ. - 2013. -№3. - С.231-238.

Микосянчик О.О. Моделювання інтенсивності зношування гільзи ціліндра двигуна внутрішнього згоряння /О.О. Микосянчик, Р.Г. Мнацаканов Р.Г., М.С. Хімко// Проблеми тертя та зношування. - НАУ.- 2015.- 1(65). - С.140-145.

Крагельский И. В.Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, В. С. Комбалов. М.: Машиностроение, 1977, - 526 с.

Ильин А. П. Влияние суспензии «моторное масло + смесь нанопорошков меди и никеля» на трибологические свойства пары трения «углеродистая сталь – низколегированная сталь» /А.П. Ильин, О.Б. Назаренко, С.В. Рихерт // Известия Томского политехнического университета, - 2004. - Т. 307, - № 3. - С.77-79.

Салахутдинов И. Р. Повышение износостойкости гильз цилиндров бензиновых двигателей биметаллизацией рабочей поверхности трения / И.Р. Салахутдинов, А.Хохлов // Молодежный инновационный форум Приволжского федерального округа. Конкурс научно-технического творчества молодежи (НТТМ), Ульяновск, 2015 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ify.ulstu.ru.

Парсаданов И.В. Повышение качества и конкурентоспособности дизелей на основе комплексного топливно-экологического критерия: Монография/Парсаданов И.В. - Харьков НТУ «ХПИ». - 2003. - 244 с.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

КОНСТРУКЦІЯ ДВЗ