ПРИМЕНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ МЕТОДОВ ПРИ ЭКСПЕРТНОМ ИССЛЕДОВАНИИ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВС

Автор(и)

  • Александр Эдуардович Хрулев Специализированный моторный центр "АБ-Инжиниринг", Russian Federation

Ключові слова:

двигатель внутреннего сгорания, система охлаждения, охлаждающая жидкость, перегрев, неисправность, повреждение

Анотація

Приведен общий подход при экспертном исследовании причин поломок деталей при перегреве бензиновых ДВС с искровым зажиганием, в том числе дана методика анализа возможных причин перегрева на соответствие признакам, имеющимся на деталях. Выполнены инженерные расчеты теплового состояния деталей при нарушении охлаждения, показана эффективность применения простых инженерных методов для количественной оценки степени повреждения деталей с целью установления причины перегрева. Даны примеры практического использования методики при исследовании причин поломок ДВС при перегреве в эксплуатации, получены рекомендации по выбору конструктивной схемы системы охлаждения ДВС.

Біографія автора

Александр Эдуардович Хрулев, Специализированный моторный центр "АБ-Инжиниринг"

канд. техн. наук, ст. науч. сотр., руководитель Бюро моторной экспертизы,  член Палаты судебных экспертов, Москва

Посилання

Хрулев А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. – М.: Изд-во "За Рулем", 1998. – 480с.

Piston damage – recognising and rectifying. 4th Edition. – MSI Motor Service International GmbH, Neckarsulm, Ger¬many, 2014. – 92p.

Piston Damage – Causes and Reme¬dies. – MAHLE GmbH, Stuttgart, 1999. – 66p.

Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей. – Под ред. С.Орлина, М.Круглова. М.: Машиностроение, 1983.- 372с.

Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция поршневых и комбинированных двигателей. – Под ред. С.Орлина, М.Круглова. М.: Машиностроение, 1984.- 384с.

Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей. – Под ред. С.Орлина, М.Круглова. М.: Машиностроение, 1985. – 456с.

Кутателадзе С.С. Основы теории теплообмена. – М.: Атомиздат, 1979. – 416с.

Кошкин В.К. и др. Нестационарный теплообмен. – М: Машиностроение, 1973. – 328с.

Хрулев А. «Точка кипения». – "Автомобиль и сервис", №3/2011.

Хрулев А. «Если двигатель перегрелся». – "Автомобиль и сервис", №4/1999.

Хрулев А. «Холодная „голова“ и пламенное „сердце“». – "Автомобиль и сервис", №2/2002. 12. Хрулев А. «Почему прогорела прокладка?». – "Автомобиль и сервис", №2/2000.

Хрулев А. «Почему прогорел поршень?». –"Автомобиль и сервис", №10/2000.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

ЕКСПЛУАТАЦІЯ ДВЗ