СНИЖЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ ПАРЫ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ - ВКЛАДЫШ ДВИГАТЕЛЕЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТЕПЛОВОЗОВ ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСКРЕТНОГО УПРОЧНЕНИЯ И ГАЛЬВАНОПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКИ

Автор(и)

  • Владимир Васильевич Шпаковский Национальный технический университет «ХПИ», Ukraine
  • Сергей Александрович Кравченко Национальный технический университет «ХПИ», Ukraine
  • Александр Куприянович Олейник ГП «Завод им. В.А. Малышева», Ukraine

Ключові слова:

двигатель, дизель-генератор, коленчатый вал, вкладыши, коэффициент трения, задир, электроискровое упрочнение

Анотація

В работе приведены результаты экспериментальных исследований коэффициента трения пар коленчатый вал – вкладыш  при нагрузках в диапазоне 0,2…1,0 кН на образцах, изготовленных из материалов, применяемых в производстве двигателей типа Д100 и Д80. В результате исследований установлено, что коэффициент трения образцов АМО1-20 по чугуну с шаровидным графитом ВЧШГ с увеличением нагрузки возрастает от 0,1 до 0,135 и при увеличении нагрузки более 0,8 кН происходит задир, а при испытаниях образцов колодки с модифицированной поверхностью, коэффициент трения снижается от 0,11 до 0,06. Испытания образцов колодки с модифицированной поверхностью и пропиткой маслом М14В2 с добавкой MgO при трении с диском, поверхность которого была упрочнена методом электроискрового упрочнения, показали ещё большее снижение коэффициента трения – от 0,1 до 0,038

Біографії авторів

Владимир Васильевич Шпаковский, Национальный технический университет «ХПИ»

доктор техн. наук, доцент, старший науч. сотрудник кафедры двигателей внутреннего сгорания

Сергей Александрович Кравченко, Национальный технический университет «ХПИ»

канд. техн. наук, старший научн. сотрудник кафедры двигателей внутреннего сгорания

Александр Куприянович Олейник, ГП «Завод им. В.А. Малышева»

канд. техн. наук, ведущий инж.-технолог лаборатории механических испытаний и износостойкости

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-08-27

Номер

Розділ

ТЕХНОЛОГІЯ ВИРОБНИЦТВА ДВЗ